Россияне охотнее всего покупают недорогие корейские автомобили
Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) опубликовал данные по итогам продаж иномарок в России за первые четыре месяца этого года. Оказалось, что охотнее всего россияне покупают недорогих и практичных "корейцев".
Самой продаваемой иномаркой стала "американка" корейского происхождения Chevrolet Lacetti, потеснившая на второе место многолетнего лидера продаж Ford Focus. За первые 4 месяца 2008 года продажи этого "фокуса" упали на 8 процентов - до 27 тысяч автомобилей, чем и воспользовалась Chevrolet Lacetti, продажи которой выросли сразу на 40 процентов, составив 28,5 тысячи машин. Замыкает тройку лидеров представитель французского автопрома - Renault Logan. Продажи этого авто выросли на 35 процентов - до 26 тысяч. На четвертом месте - Hyundai Accent (рост до 25 тысяч штук), на пятом - дебютант этого списка Mitsubishi Lancer X (19,5 тысячи автомобилей). Помимо Focus сдала позиции Toyota Corolla. У нее минус 10 процентов продаж.
Общие же объемы продажи иномарок в России, как привозных, так и собираемых в нашей стране, с начала этого года выросли вдвое по сравнению с прошлогодними показателями. Потребительский бум на новые иномарки специалисты связывают с политикой кредитования и общим ростом доходов населения. Плюс ко всему - широкое производство иномарок на новых российских автозаводах, развивающаяся сеть их продаж. Благодаря беспрецедентным таможенным и налоговым льготам на территорию России удалось привлечь практически весь цвет мировой автоиндустрии. Ранее министр экономического развития Эльвира Набиуллина пообещала, что через четыре года в России будет выпускаться свыше миллиона иномарок разных фирм. Таким образом, российский авторынок к 2011 году станет одним из мировых лидеров.