28.05.2008 04:59

Машинный двор

Прокуратура обнаружила в Кургане 60 незаконных ночных автопарковок

По мнению надзорного ведомства, городские власти не могут организовать нормальную работу платных ночных автопарковок. Прокуратура Курганской области посоветовала руководителю горадминистрации Виктору Серкову проверить, соответствует ли занимаемой должности директор "Административно-технической инспекции Кургана" Михаил Дубанич.

А комиссия по развитию потребительского рынка Курганской городской думы организовала рейд по платным парковкам.

Ребята с нашего двора

Частного предпринимателя Павла Епрынцева знает, наверное, каждый курганский автовладелец. У него большая сеть ночных парковок. Самая известная - в центре города, во дворе дома 131 по улице Коли Мяготина. Местные власти борются с ней вот ужеЕ семь лет и не могут победить.

Епрынцев считает себя родоначальником ночных парковок в Кургане. Он занимается ими с 2000 года, но бизнесом свою деятельность не считает.

- У нас общественная организация, - говорит Епрынцев. - Мы создали ее, чтобы собственными силами охранять наше имущество - личные автомобили.

Парковщик не скрывает, что автовладельцы платят за сохранность своих авто. Но это, по его словам, "безвозмездная помощь, которая идет на благоустройство территории", что не запрещено законом.

Жильцы от благотворительности первопроходца не в восторге. Автовладельцы более сдержанны.

- Конечно, не дело, когда рядом с детской песочницей или кортом - стоянка автомобилей, - высказал свою точку зрения владелец иномарки. - Выхлопные газы, шум и все такоеЕ Но куда ставить машины? Честно скажу, я даже не интересовался, оформлены бумаги на парковку или нетЕ Меня она устраивает уже тем, что здесь работают ребята с нашего двора. Я их знаю, они меня - тоже, машина всегда на виду.

"Ребята с нашего двора" берут за каждое авто 30 рублей. Это, конечно, в два раза меньше, чем на официальных стоянках, но прибыль тоже неплохая. За ночь хозяин парковки может заработать от пятисот до тысячи рублей. Главное - никакого учета со стороны администрации или налоговой инспекции. И почему только городские власти закрывают на это глаза?

- Сотрудники отдела по борьбе в сфере правонарушений потребительского рынка УВД по Кургану не раз составляли на гражданина Епрынцева административные протоколы за организацию парковки без разрешения, - развеял подозрения обывателей майор милиции Берлик Андамасов. - Однако в мировом суде дело обычно заканчивается штрафом. Очень сложно доказать незаконное предпринимательство.

Парковщик Епрынцев откровенно признался, что он сам уже устал от притеснения властей и от судов. И даже пытался перевести свою общественную организацию в другой статус. Когда предприниматель узнал, что ночные парковки узаконили, буквально на следующий день, по его словам, прибежал в административно-техническую инспекцию с заявлением. Но было поздно - его опередили. Однако законные владельцы так и не стали хозяевами парковки. Епрынцев их туда просто не пустил и продолжает работать на "общественных" началах.

Будка под снос

На улице Краснодонской расположена одна из крупных ночных парковок.

- Парковка принадлежит общественной благотворительной организации "Инициатива", - пояснил заведующий отделом административно-технической инспекции Сергей Гумиров. - Сейчас она признана незаконной.

Административно-техническая инспекция (АТИ) - это уполномоченный орган, который заключает договоры на организацию и эксплуатацию платных ночных парковок. А решение удовлетворить или отказать в просьбе открыть парковку принимает специальная комиссия, в которую входят представители департамента жилищно-коммунального хозяйства, ГИБДД, Госпожнадзора, управления архитектуры, городской инспекции по земельным отношениям и АТИ. По условиям договора владельцы парковок должны заасфальтировать площадку, провести освещение, поставить заградительные турникеты, чтобы машины не наезжали на газоны и не стояли перед окнами. Если договор не выполняется, инспекция вправе расторгнуть его в одностороннем порядке, что и было сделано с общественной организацией "Инициатива". Однако парковка продолжает работать.

- Мы направили руководителю организации уведомление, чтобы освободили площадку и привели парковку в первоначальное состояние, - говорит Сергей Гумиров. - Если это не будет сделано в срок, мы сами демонтируем будку оператора.

Сегодня в административно-технической инспекции Кургана на рассмотрении более 200 заявлений на платные ночные парковки. Официально зарегистрировано 19. Почти 60 парковок работают незаконно.

В начале года прокуратура Курганской области проверила, как соблюдается законодательство о платных автопарковках. Оказалось, что порядка 50 ночных парковок в Кургане не приняты комиссией в эксплуатацию и работают незаконно. Во время проверок прокуратура также обнаружила, что под видом ночных парковок в Кургане работает шесть платных круглосуточных стоянок. Интересно, что все хозяева лжепарковок при этом имели договор с административно-технической инспекцией и чувствовали себя вполне уверенно. Спустя пять месяцев все по-прежнему.

По фактам организации незаконных ночных автопарковок прокуратура возбудила уже более 40 административных производств. В Курганский городской суд направлено несколько исков о признании деятельности автопарковок незаконной и освобождении самовольно занятых земельных участков. По требованию надзорного ведомства УВД Курганской области только за один месяц завело более 100 административных производств в отношении водителей, которые демонстративно оставляют свои автомобили на детских и спортивных площадках, пешеходных дорожках и газонах. Для сравнения, за пять месяцев таких протоколов было оформлено всего 10.

Кроме того, прокуратура Курганской области потребовала от руководителя городской администрации немедленно приостановить деятельность незаконных ночных парковок либо организовать их работу в соответствии с законодательством.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Литвинов, старший прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Курганской области:

- По результатам проверки в начале года в дисциплинарном порядке был наказан глава администрации Виктор Серков и трое подчиненных директора административно-технической инспекции. Однако чиновники выводов не сделали: в апреле мы организовали новую проверку и обнаружили, что незаконные парковки как работали, так и работают. Их количество даже увеличилось. Установлено, что около 20 несанкционированных ночных парковок принадлежат двум депутатам Курганской гордумы. Об этом поставлен в известность губернатор. Многие стоянки работают без правоустанавливающих документов на землю. Это грубейшее нарушение градостроительного и земельного законодательства. По сути, налицо захват земельных участков.

Иван Камшилов, депутат Курганской гордумы:

- Пока в Кургане сохраняются проблемы с количеством парковочных мест, будут и незаконные парковки. Сказывается и постоянный прирост численности транспортных средств: сейчас на 300 тысяч жителей Кургана более 60 тысяч автомобилей. Обустроенных специализированных автостоянок и гаражных комплексов явно недостаточно. А дворы плохо благоустроены - практически везде разрушен или отсутствует бордюрный камень, и это обостряет проблему из года в год. Вмешательство УВД и периодический контроль дает лишь кратковременный эффект. Но все же мы не оставляем надежду решить эту проблему.

Тем временем

В конце прошлого года Челябинская гордума приняла положение о платных ночных парковках, определив для них 370 мест. Так депутаты планировали освободить дворы от машин. По данным мэрии, в областном центре из 300 тысяч автомобилистов лишь две трети оставляют свой транспорт в легальных местах. Однако прокуратура оспорила решение думы, сочтя его незаконным. Депутаты намерены судиться с надзорным ведомством, поскольку других механизмов борьбы с несанкционированными парковками не видят.