03.06.2008 02:50

Экология на дорогах

Чем чище выхлоп, тем меньше налог

Уже в 2009 году транспортный налог может быть снижен, заявил министр промышленности и торговли Виктор Христенко. Речь идет, правда, об автомобилях высокого экологического класса.

Понятно, что окончательное решение по вопросу ставки транспортного налога будут принимать региональные власти, так как он в ходе реформы межбюджетных отношений был передан субъектам РФ для пополнения доходов региональной казны. Однако федеральный центр со своей стороны рамочно обозначит нижнюю и нижнюю черты ставки налога. Правда, расставил акценты Христенко, речь будет идти только об автомобилях высокого экологического класса, которых в России ощущается явный недостаток. А правительство уже давно поставило задачу на переход автопарка на стандарты евро-2 и евро-3. У нас же пока основной парк машин даже близко не отвечает европейским требованиям и стандартам, а подавляющее число автовладельцев продолжают разъезжать на ржавых "копейках", выбрасывая в воздух непонятно какие вещества.

Сейчас минпромторг совместно с минфином работают над предложениями, которые станут основой для принятия регионами решений по этому налогу. Планируется, что эти предложения будут сформулированы в течение двух месяцев, после чего они поступят в правительство. При этом, сказал Христенко, вполне вероятно, что для машин подобного класса будут разработаны и другие налоговые стимулы.

Пока федеральный центр готовит свои решения, региональные власти, пытаясь справиться с пробками на дорогах, идут по другому пути, предлагая увеличить ставку транспортного налога. Но речь уже идет не об экологических показателях, а о лошадиных силах. По мнению московских властей, вполне нормально резко увеличить в разы ставки этого налога для авто с мощностью выше 100 лошадиных сил и больших размеров. Чиновники столицы надеются, что автовладельцы будут вынуждены пересаживаться на менее габаритные и менее мощные машины. Таким образом, частично будет решен вопрос и с парковкой, так как на месте одного джипа могут запарковаться две малолитражки, а заодно и экология улучшится. Выбросов-то вредных от малолитражек станет меньше. Плюс к тому сами владельцы авто сэкономят на бензине, что в условиях топливного кризиса, который уже начался в Европе, также немаловажно. В принципе с этими доводами вряд ли кто станет спорить. Вопрос в другом: сколько будут стоить эти экологичные машины и хватит ли у россиян средств на их покупку?