Новости

05.06.2008 02:26
Рубрика: Общество

Административная хирургия

За некачественные медицинские услуги врачей будут увольнять

За два последних года финансирование региональной медицины было увеличено почти в два раза. Однако жители области не видят улучшения качества работы лечебных учреждений. По результатам социологического опроса, проведенного по заказу областных властей, половина респондентов оценили здравоохранение на "тройку", треть опрошенных и вовсе поставили "неуд".

На недавнем совещании в областной администрации с руководителями медицинских учреждений  констатировали, что усилия властей навести там порядок не принесли успеха из-за нередких случаев грубого обращения медперсонала с больными, поборов и вымогательств.  Даже значительное увеличение заработной платы не искоренило у медиков любовь к "благодарностям", к которым их на свою беду приучили сами же пациенты.

Как чиновники намереваются в дальнейшем решать проблему медицинского обслуживания, корреспондент "РГ" выясняла в беседе с директором департамента здравоохранения Брянской области Владимиром Дорощенко.

Владимир Дорощенко: Проблемы, о которых говорилось на совещании, действительно актуальны. Накануне на коллегии департамента здравоохранения я высказывался в еще более жестких тонах. Нужно срочно наводить порядок и в отношении хамского поведения персонала, и в вопросах взяточничества.

Российская газета: Подобные разговоры ведутся из года в год, но жалоб жителей области на работу врачей становится все больше. Получается, принимаемые меры неэффективны?

Дорощенко: Все наладится, когда появится качественная юридическая защита медработников и страхование их деятельности, как в других странах. Система страхования предусматривает определенный порядок и технологию лечения. Каждый врач и медработник застрахован, а пациент имеет право пожаловаться на некачественно оказанную, по его мнению, услугу. Кто прав, кто виноват - решается уже в судебном порядке. Если врачебная ошибка доказана, то страховая компания выплачивает компенсацию за неудовлетворительное лечение. У нас подобной практики пока нет.

РГ: Каким образом сейчас рассматриваются жалобы от населения?

Дорощенко: Создается комиссия, которая выезжает в медучреждение и проверяет на месте, было ли допущено врачами профессиональное нарушение. Если было, то выносится дисциплинарное взыскание. А то и в прокуратуру или суд могут направить документы. С 1 января этого года функции контроля качества медицинских услуг переданы недавно открывшемуся отделу лицензирования. Специалисты отдела в случае повторения жалоб или некачественного оказания медицинских услуг могут приостанавливать лицензионную деятельности. Пока таких фактов не было. А вот предписания вносили: первой городской больнице, четвертой поликлинике; сейчас готовятся документы еще по нескольким муниципальным учреждениям. Если поступают жалобы от пациентов, меры будут приниматься самые жесткие, вплоть до увольнения врачей. В течение года мы уже заменили ряд руководителей лечебных учреждений. Например, главврача сельцовской поликлиники, где постоянно были нарекания со стороны пациентов.

РГ: Дают ли медикам понять, что за их работой бдительно следят?

Дорощенко: Они знают, что их работа контролируется. Но недовольство качеством лечения будет существовать всегда. По мониторингу Министерства здравоохранения, в среднем по стране поступает 10 жалоб на 10 тысяч населения. Больше всего нареканий в крупных городах, где более просвещенное население требует к себе и более пристального внимания. Мы по этому показателю в золотой середине - 10,7. Жалоб меньше не станет, пока люди теряют здоровье. Но нам эти нарекания нужно минимизировать и работать в соответствии со стандартами.

РГ: Пациенты судят о качестве медобслуживания чаще всего именно по человеческому отношению к ним со стороны медработников.

Дорощенко: У нас в здравоохранении 35 тысяч сотрудников, из них 4 тысячи - врачи. Есть вежливые грамотные специалисты, есть и грубые, с вредными привычками. В 2007 году у нас зарегистрировано около 11 миллионов посещений пациентов лечебных учреждений. Получается, в среднем каждый житель области около 10 раз приходил к медицинскому специалисту. Сделано более 25 тысяч операций. Неужели во всех этих случаях плохо оказывали медицинскую помощь? И нам хотелось бы видеть врачей всегда идеальными. Позитивного в работе медиков много, но если выносить сплошной негатив, пациенты начнут бояться врачей. А вот искоренять грубость и наглость надо, и мы будем это делать.

Общество Здоровье Филиалы РГ Центральная Россия ЦФО Брянская область Брянск