С 2010 года транспортный налог в Москве вырастет в полтора раза
Вчера Мосгордума поддержала предложение городских властей повысить транспортный налог. Надо сказать, что прежде депутаты категорически возражали против этой меры. Вопреки ожиданиям обсуждение прошло без шума.
Возможно, потому, что изменения коснутся не всех москвичей-автовладельцев, а примерно четверти, и не сразу, а не ранее 2010 года. Сегодня транспортный налог вносит в казну 7 миллиардов рублей, а с новыми ставками увеличится в 1,4 раза. Все эти средства пойдут исключительно на реконструкцию и строительство новых дорог.
Как пояснил редактор законопроекта, первый заместитель руководителя департамента экономической политики и развития города Валерий Жаров, в законопроекте "О транспортном налоге" появилось четыре принципиально новых пункта. В частности, изменение сроков уплаты налога (они передвигаются с апреля на июль). Далее - введение дополнительной категории льготников, не облагаемых транспортным налогом. К ним добавились еще ветераны боевых действий, родители (усыновители) и попечители ребенка-инвалида. Третий пункт - введение новой дифференцированной налоговой ставки для грузовиков и автобусов старше 5 лет. И самое болезненное - повышение ставок транспортного налога. Правда, не для всех. Больше платить придется владельцам машин мощностью свыше 125 лошадиных сил.
Повышение ставок, рассчитывают законодатели, должно благоприятно повлиять на ситуацию с автопарком машин в целом, улучшить экологическую ситуацию в городе, разгрузив магистрали, а кроме этого, дать "зеленый свет" столь любимым мэром малолитражкам. Впрочем, как заметил депутат Александр Крутов, несмотря на льготные ставки для малолитражек, москвичи отдают предпочтение мощным машинам. "За два года парк машин вырос на 13 процентов, при этом более чем на 80 процентов за счет машин мощностью от 200 до 250 и свыше лошадиных сил", - пояснил Крутов.
Изменения коснутся также владельцев автобусов и грузовиков. Налоги с них будут дифференцировать не только по мощности машины, но и по сроку использования. За грузовики старше пяти лет придется платить налог от 15 до 70 рублей за лошадиную силу (в зависимости от мощности), за старенькие автобусы - от 15 до 55 рублей. Новая техника будет обходиться владельцам дешевле - от 10 до 45 рублей за "одну силу".
Среди освобожденных от транспортного налога - владельцы автомобилей мощностью до 70 лошадиных сил, организации городского пассажирского транспорта, участники особой экономической зоны "Зеленоград", Герои СССР и России, полные кавалеры ордена Славы, ветераны Великой Отечественной войны. Сейчас за льготниками числятся около 700 тысяч машин из 3,5 миллиона зарегистрированных в Москве.
Депутаты, проголосовав за документ в первом чтении, взяли неделю на внесение поправок. По мнению Жарова, поправки могут коснуться многодетных семей, где пять и больше детей. "Такой семье нужна большая машина, все они просто не поместятся в малолитражку", - сказал чиновник. Еще одна возможная поправка - это более плавное разграничение мощностей. То есть если машина имеет мощность 130 лошадиных сил, то согласно новому законопроекту владельцу придется платить как за 150.
- Мы попробуем внести поправку, согласно которой за каждую "лишнюю" силу сверх 125 надо будет доплачивать, например, по 80 копеек или рублю, - пояснил Крутов.
Планируется принять закон уже в течение лета, чтобы он вступил в силу с 1 января 2009 года. Но все равно налоги по новым расценкам автолюбители начнут платить не ранее июля 2010 года.