02.07.2008 01:00
    Поделиться

    Москве не хватает программы по утилизации брошенного автотранспорта

    На прошлой неделе "РГ" рассказала о том, как город освобождается от древних "копеек" и разбитых всмятку машин, захламляющих наши дворы и проезжие части.

    Корреспонденты присутствовали при эвакуации останков авто на севере столицы. Мы решили выяснить их дальнейшую судьбу и отправились в фирму "Бетта". Ее специалисты занимаются эвакуацией брошенных разукомплектованных транспортных средств в Северном округе столицы уже более десяти лет.

    - Отслужившим свой срок автомобилям место, естественно, не во дворах. Поэтому столичные власти затеяли благое дело. Только до конца не продумали, куда свозить убранные из дворов машины, - считает директор фирмы "Бетта" Андрей Гричук. - Посмотрите: у нас 0,8 га земли. По нормативам здесь может быть размещено 250 машин. Сейчас находится 202. Однако свободного пространства уже практически нет. Здесь должно быть место для подготовки транспортных средств к утилизации, уголок для средств пожаротушения. К тому же большинство машин, которые сюда привозим, не на ходу. Сгружаем с эвакуатора краном. Соответственно, если дорожек между рядами не останется, автомобили застрянут навек. Чтобы не сужать пространство для маневров, вынуждены ставить в два этажа, хотя это противоречит существующим нормам. Поэтому вопрос с выделением территорий для хранения такого транспорта является проблемой номер один.

    - Какова же участь всего этого "автобогатства"? - спрашиваю у Гричука.

    - После того как получаем заявку, подписанную членами спецкомиссии по выявлению бесхозных транспортных средств, направляем наши эвакуаторы по адресам. Если машины находятся (а иногда бывает, что ездим впустую, так как показавшаяся членам комиссии бесхозная машина вдруг обретает владельца, "оживает" и исчезает в неизвестном направлении), доставляем их к нам на стоянку. Здесь, по условиям контракта, они могут находиться 60 суток. Именно за столько дней хранения город перечисляет нам деньги. В течение этого времени продолжается работа по установлению владельца. После принятого решения транспортное средство может быть передано на утилизацию.

    Но лучше все-таки не спешить. Как показывает опыт, это только кажется, что машина без колес и дверей никому не нужна... В Головинский районный суд недавно поступило исковое заявление от 84-летнего участника Великой Отечественной, возмущенного тем, что на спецстоянку отправили его "Запорожец", выпущенный еще в шестидесятых годах. Оказывается, гражданин пытался продать раритет коллекционеру, но так и не смог осуществить сделку. Другая проблема для службы эвакуации - машины с номерами, то есть у каждой есть законный владелец. Таких здесь больше половины. Сотрудникам фирмы в большинстве случаев самим приходится выяснять, кому принадлежит та или иная потрепанная жизнью машина. ГИБДД это неинтересно, участковым и коммунальщикам тоже...

    - Каждое транспортное средство является частной собственностью, - говорит Гричук, - поэтому приходится очень аккуратно подходить к работе с владельцами.

    Кстати, еще одна серьезная проблема - утилизация комплектующих частей автомобиля. Ведь нельзя же просто смять старую машину прессом или выбросить ее в ближайший овраг за МКАД. Утилизация автомобиля - процесс кропотливый и сложный. Специалисты считают, что необходимо срочно разработать городскую программу по утилизации старого автотранспорта.

    Компетентно

    Николай Стогов, начальник отдела оперативного контроля Объединения административно-технических инспекций Москвы:

    - Наличие либо отсутствие регистрационного знака на машине не является причиной, по которой она не может быть эвакуирована на спецстоянку. Решение о доставке ее туда принимает специальная комиссия, руководствуясь постановлением столичного правительства N 432 от 2001 года, которое определяет порядок работы с брошенными разукомплектованными транспортными средствами. По каким признакам определяется, подлежит ли машина эвакуации? Прежде всего по внешнему виду. Если спущены колеса, кузов покрылся коррозией, машина захламлена, понятно, что она уже никуда не ездит. Ну а если такая машина с номером стоит? Не трогать ее? Тогда она вечно будет занимать место, которое вполне может быть использовано под стоянку тех машин, которые на ходу. А потом ведь проводится определенная работа по выявлению владельцев. Порой это не так-то легко сделать, даже сотрудникам ГИБДД, так как машина может по нескольку раз перепродаваться по доверенности. Но даже в этом случае к машине, имеющей все признаки заброшенности, не сразу подгоняют эвакуатор. На лобовое стекло наклеивается яркий стикер, на котором написано, что если в течение недели никто не позвонит по указанным телефонам, машина будет отправлена на спецстоянку. Но ведь и оттуда она не сразу идет на утилизацию. Автомобиль может исчезнуть в неизвестном направлении только в том случае если его украдут. Во всех других случаях у владельцев всегда есть возможность отыскать следы своей машины. Если же, проснувшись утром и выглянув в окно, москвич вдруг не обнаружил под окнами любимый раритет, ему первым делом следует обратиться в свою управу. В столице в каждой управе есть либо специалисты по работе с брошенным транспортом, либо гаражная комиссия. Они ведут учет каждого эвакуированного транспортного средства. Я считаю, что Москве сегодня не хватает закона, который бы обязывал автовладельцев, как, например, в Германии, утилизировать вышедшие из строя транспортные средства, либо приводить их в порядок и содержать в надлежащем виде. А пока не будет жесткой ответственности, наши дворы по-прежнему будут захламлять убитые легковушки.

    Справка "РГ"

    Чтобы избавиться от ржавого авто, необходимо подать заявку в Главное управление Инженерной службы (ГУ ИС) по месту жительства (бывший ДЭЗ).

    Поделиться