17.07.2008 01:00
    Поделиться

    Тушинский аэродром "захватила" экзотическая автостарина

    В тринадцатый раз территорию московского Тушинского аэродрома "захватили" экзотическая автостарина и толпы зрителей.

    Преданья старины глубокой нынче в цене. Реставраторам все громче хочется заявить о себе: если у вас счет в банке и ностальгия по уходящему времени, если есть все, но чего-то не хватает для счастья, пожалуйте к нам, и мы сделаем вам красиво!

    "Автоэкзотика" впервые была организована в 1997 году. Тогда на Тушинский аэродром съехалось сотни две старых автомобилей.

    С годами просто выставка-продажа превратилась в шумное зрелище, в яркое и интересное шоу. И нынешняя - 13-я - предложила солидное меню. Посетителям предлагают увидеть:

    • В середине прошлого века конструкторы, вдохновленные запуском спутников, делали машины похожими на ракеты.внедорожный джип-триал;
    • конкурс "Мистер и Мисс Автоэкзотика-2008";
    • всевозможные тест-драйвы, в том числе мотоциклов Harley-Davidson;
    • конкурсы на "Лучший тюнинг", "Лучшую аэрографию", "Лучший классический автомобиль";
    • шоу-парад японских автомобилей;
    • кинофестиваль "Авто-Драйв";
    • шоу-парад классических автомобилей;
    • шоу-заезд гоночных болидов "Формулы-Русь";и т.п.

    Кстати, после Тушино "Автоэкзотика" повторится:

    • в Ярославле, 8-10 августа;
    • в Нижнем Новгороде, 15-17 августа;
    • в Казани, 22-24 августа;
    • в Самаре, 29-31 августа;
    • в Волгограде, 5-7 сентября;
    • в Ростове-на-Дону, 12-14 сентября.

    Дорогие раритеты

    Чего тут только не увидишь! И от цен, и от автомобильной красоты голова идет просто кругом.

    Вот, например, одна из реставрационных мастерских России намерена продать авто стоимостью далеко за 300 тысяч долларов. Это Rolls-Royce Phantom II 1934 года. У машины поменялось много владельцев, но в родословную записаны все без исключения. Лимузин, как уверяют продавцы, "до сих пор не только участвует в конкурсах, но и превосходно едет".

    Или Jaguar Mark II. Он сравнительно молод, красавцу недавно стукнуло только 40. Движок объемом 3,5 литра развивает мощность в 209 л.с. Кстати, продают красавца всего за... Впрочем, цену назовут, лишь когда почувствуют, что вы действительно намерены купить это чудо.

    Брежнев и Лахметкин

    Чуть больше года назад в Москве прошел первый аукцион знаменитых автомобилей. В числе других были выставлены два автомобиля, принадлежавшие советской партийной элите: Nissan President Леонида Брежнева со стартовой ценой 336 тысяч долларов и бронекапсула "ЗИЛ-41052", на котором ездили первый президент СССР Михаил Горбачев, а затем первый президент России Борис Ельцин. За "ЗИЛ" просили 450 тысяч. Увы, покупателей ни на первую, ни на вторую не нашлось. Видимо, их время пока еще не пришло.

    Борис Лахметкин и брежневский "Ниссан".Брежневский Nissan President я отыскал на "Автоэкзотике". Нынешний ее владелец - Борис Лахметкин - известный коллекционер.

    Брежневский Nissan выпуска 1973 года - один из самых интересных экспонатов его коллекции. Четырехлитровый восьмицилиндровый двигатель мощностью 200 л.с. развивает скорость 200 км в час и за свои 35 лет не ведал ремонта.

    - В машине все детали оригинальные, - рассказывает Борис Евгеньевич, - за исключением заднего левого крыла, которое повредил лично Леонид Ильич, а ремонтировал уже я.

    Nissan подарил генсеку член японского парламента Хирохида Исида. Уникальность машины в том, что у автомобиля - левый руль, хотя серийно автомобиль выпускался только с правым. На этом лимузине Брежнев катал и президента США Никсона, и госсекретаря Киссинджера. "Настоящий русский, полный чувств, с грубым юмором", - так охарактеризовал своего водителя в тех поездках Генри Киссинджер.

    Борис Лахметкин уверяет, что Брежнев за рулем "Ниссана" добирался от Кремля до Завидово (примерно 130 км) меньше чем за час.

    - Сам я, - сказал мне с гордостью коллекционер, - от Москвы до Киева долетаю на нем за 9 часов. Машина легко идет 160.

    Правда, по нынешним временам автомобиль чересчур прожорлив - на 100 километров он кушает 22 литра. Однако разве это остановит настоящего любителя автостарины?

     "Москвич- 400" Кабрио - не продается.Без поворотников и без цены

    Есть на "Автоэкзотике" и экземпляры с категоричной табличкой: "Не продается". Одна из таких украшает ветровое стекло "Москвича-400" Кабрио выпуска 1949 года.

    - Трудимся мы над этим "Москвичом" около четырех лет, - рассказывает реставратор Вадим Никитюк. - Осталось двигатель поставить, и все - катайся! Двигатель уже восстановили, практически полностью из оригинальных частей.

    - А где же поворотники?

    - А их у этой модели и не было никогда. В те годы их не требовалось.

    Реставратор Вадим Никитюк и один из его "ГАЗиков".Вадим с коллегами привез целый выводок довоенных "ГАЗов". Один -исключительно уникальный - серийный "ГАЗ-4", выпускавшийся в СССР с 1933 по 1937 год на основе "Форда". На машине 4-цилиндровый движок объемом 3,2 литра и мощностью 40 л.с. и коробка с тремя передачами. Всего было выпущено около десяти тысяч пикапов. До наших дней докатились лишь несколько, все они в частных коллекциях.

    - А у вас откуда это чудо? - интересуюсь у Вадима.

    - Нашли в лесу, - отвечает он. - Правда, корпус был сильно поврежден, судя по всему, в машину угодил снаряд. Но ничего, восстановили...

    Поделиться