Тушинский аэродром "захватила" экзотическая автостарина
В тринадцатый раз территорию московского Тушинского аэродрома "захватили" экзотическая автостарина и толпы зрителей.
Преданья старины глубокой нынче в цене. Реставраторам все громче хочется заявить о себе: если у вас счет в банке и ностальгия по уходящему времени, если есть все, но чего-то не хватает для счастья, пожалуйте к нам, и мы сделаем вам красиво!
"Автоэкзотика" впервые была организована в 1997 году. Тогда на Тушинский аэродром съехалось сотни две старых автомобилей.
С годами просто выставка-продажа превратилась в шумное зрелище, в яркое и интересное шоу. И нынешняя - 13-я - предложила солидное меню. Посетителям предлагают увидеть:
- внедорожный джип-триал;
- конкурс "Мистер и Мисс Автоэкзотика-2008";
- всевозможные тест-драйвы, в том числе мотоциклов Harley-Davidson;
- конкурсы на "Лучший тюнинг", "Лучшую аэрографию", "Лучший классический автомобиль";
- шоу-парад японских автомобилей;
- кинофестиваль "Авто-Драйв";
- шоу-парад классических автомобилей;
- шоу-заезд гоночных болидов "Формулы-Русь";и т.п.
Кстати, после Тушино "Автоэкзотика" повторится:
- в Ярославле, 8-10 августа;
- в Нижнем Новгороде, 15-17 августа;
- в Казани, 22-24 августа;
- в Самаре, 29-31 августа;
- в Волгограде, 5-7 сентября;
- в Ростове-на-Дону, 12-14 сентября.
Дорогие раритеты
Чего тут только не увидишь! И от цен, и от автомобильной красоты голова идет просто кругом.
Вот, например, одна из реставрационных мастерских России намерена продать авто стоимостью далеко за 300 тысяч долларов. Это Rolls-Royce Phantom II 1934 года. У машины поменялось много владельцев, но в родословную записаны все без исключения. Лимузин, как уверяют продавцы, "до сих пор не только участвует в конкурсах, но и превосходно едет".
Или Jaguar Mark II. Он сравнительно молод, красавцу недавно стукнуло только 40. Движок объемом 3,5 литра развивает мощность в 209 л.с. Кстати, продают красавца всего за... Впрочем, цену назовут, лишь когда почувствуют, что вы действительно намерены купить это чудо.
Брежнев и Лахметкин
Чуть больше года назад в Москве прошел первый аукцион знаменитых автомобилей. В числе других были выставлены два автомобиля, принадлежавшие советской партийной элите: Nissan President Леонида Брежнева со стартовой ценой 336 тысяч долларов и бронекапсула "ЗИЛ-41052", на котором ездили первый президент СССР Михаил Горбачев, а затем первый президент России Борис Ельцин. За "ЗИЛ" просили 450 тысяч. Увы, покупателей ни на первую, ни на вторую не нашлось. Видимо, их время пока еще не пришло.
Брежневский Nissan President я отыскал на "Автоэкзотике". Нынешний ее владелец - Борис Лахметкин - известный коллекционер.
Брежневский Nissan выпуска 1973 года - один из самых интересных экспонатов его коллекции. Четырехлитровый восьмицилиндровый двигатель мощностью 200 л.с. развивает скорость 200 км в час и за свои 35 лет не ведал ремонта.
- В машине все детали оригинальные, - рассказывает Борис Евгеньевич, - за исключением заднего левого крыла, которое повредил лично Леонид Ильич, а ремонтировал уже я.
Nissan подарил генсеку член японского парламента Хирохида Исида. Уникальность машины в том, что у автомобиля - левый руль, хотя серийно автомобиль выпускался только с правым. На этом лимузине Брежнев катал и президента США Никсона, и госсекретаря Киссинджера. "Настоящий русский, полный чувств, с грубым юмором", - так охарактеризовал своего водителя в тех поездках Генри Киссинджер.
Борис Лахметкин уверяет, что Брежнев за рулем "Ниссана" добирался от Кремля до Завидово (примерно 130 км) меньше чем за час.
- Сам я, - сказал мне с гордостью коллекционер, - от Москвы до Киева долетаю на нем за 9 часов. Машина легко идет 160.
Правда, по нынешним временам автомобиль чересчур прожорлив - на 100 километров он кушает 22 литра. Однако разве это остановит настоящего любителя автостарины?
Без поворотников и без цены
Есть на "Автоэкзотике" и экземпляры с категоричной табличкой: "Не продается". Одна из таких украшает ветровое стекло "Москвича-400" Кабрио выпуска 1949 года.
- Трудимся мы над этим "Москвичом" около четырех лет, - рассказывает реставратор Вадим Никитюк. - Осталось двигатель поставить, и все - катайся! Двигатель уже восстановили, практически полностью из оригинальных частей.
- А где же поворотники?
- А их у этой модели и не было никогда. В те годы их не требовалось.
Вадим с коллегами привез целый выводок довоенных "ГАЗов". Один -исключительно уникальный - серийный "ГАЗ-4", выпускавшийся в СССР с 1933 по 1937 год на основе "Форда". На машине 4-цилиндровый движок объемом 3,2 литра и мощностью 40 л.с. и коробка с тремя передачами. Всего было выпущено около десяти тысяч пикапов. До наших дней докатились лишь несколько, все они в частных коллекциях.
- А у вас откуда это чудо? - интересуюсь у Вадима.
- Нашли в лесу, - отвечает он. - Правда, корпус был сильно поврежден, судя по всему, в машину угодил снаряд. Но ничего, восстановили...