22.07.2008 03:07
    Поделиться

    Компьютерная грамотность помогла властям Приамурья сэкономить семь миллионов рублей

    В администрации Приамурья компьютерную грамотность готовы включить в список обязательных требований при приеме на работу. Пока же это лишь дополнительное условие при трудоустройстве. Компьютерные азы вместе с чиновниками изучал корреспондент "РГ".
     
    В "белом доме" вспоминают, когда в 2002 году компьютеры стояли на столах лишь у тех, кто умел на них работать. То есть если человек освоил компьютерный минимум - ему ставили машину.
     
    Спустя шесть лет, отмечают в министерстве информационной политики, таких проблем нет - все молодые сотрудники отлично владеют необходимыми навыками работы на компьютере. Трудности бывают в основном у чиновников старшего возраста. Но и они нередко проявляют завидное стремление к овладению компьютерными программами.

    - Одна сотрудница, дама предпенсионного возраста, обратилась с просьбой установить ей компьютер. Установили. Она вечерами подолгу оставалась на рабочем месте и в итоге прекрасно освоила и Word, и Excel, - говорит исполняющий обязанности министра информационной и внутренней политики Руслан Дуб.

    Сейчас персональные компьютеры есть у всех без исключения сотрудников правительства. И все имеют доступ в Интернет, правда ограниченный: на всевозможные развлекательные сайты чиновникам путь заказан. Можно использовать и искать только ту информацию, которая связана с работой. Правительство имеет пять собственных сайтов, причем главный - www.amurobl.ru - содержит около 8 тысяч страниц, однако он морально устарел и не подлежит модернизации. Впрочем, с начала следующего года будет запущен совершенно новый официальный сайт правительства, более удобный для пользователей и более современный.

    В этом году на Интернет из областного бюджета выделено 3 миллиона 200 тысяч рублей. Но если бы не было централизованной сети, то, как подсчитали в министерстве, расходы на Всемирную паутину составили бы свыше 10 миллионов. То есть за счет компьютерной грамотности чиновники сэкономили семь (!) миллионов рублей.

    С помощью Глобальной сети управления областной администрации связываются с подведомственными районными службами, осуществляя в том числе и электронный документооборот.

    Среди ближайших задач - организация видеоконференций с главами муниципальных образований. Это позволит сэкономить и средства (не нужно будет всякий раз вызывать руководителей районов и городов в Благовещенск), и время (нехитрая манипуляция в рабочем компьютере - и можно проводить полноценное совещание).

    Пока видеоконференции возможны только с Москвой: уже неоднократно амурские правительственные чиновники участвовали в подобных мероприятиях, проводимых минсельхозом, МЧС, минрегионразвития и другими ведомствами.

    Техническое обслуживание компьютерной сети областной исполнительной власти осуществляет целый штат программистов и инженеров ИТ, которым, по словам Руслана Дуба, "памятник при жизни надо поставить": ими была установлена мощная защита от возможных взломов и вирусных атак. А когда в результате прямого попадания молнии в здание правительства, случившегося весной прошлого года, все-таки было основательно повреждено серверное оборудование, здешние специалисты полностью восстановили Сеть всего за неделю.
     
    В мэрии Благовещенска также серьезно подходят к компьютеризации всего аппарата чиновников. По большому счету, эту тенденцию связывают с тем, что такова установка самого мэра Александра Мигули. "Он человек достаточно подкованный в вопросах информационных технологий и от своих подчиненных требует, чтобы они осваивали компьютер на необходимом уровне", - говорят сотрудники администрации города.

    Впрочем, как удалось выяснить "РГ", все заместители мэра также уверенные пользователи ПК: умеют работать в специализированных программах, отслеживают новые версии операционных систем и вообще все новшества в мире информационных технологий.

    Работы у сотрудников управления единой муниципальной информационной системы постоянно хватает.

    - В структурных подразделениях администрации установлено 415 компьютеров, - рассказывает начальник управления администрации города Татьяна Житкова. - То есть электронные машины есть у всех, за исключением водителей и уборщиц. При этом у исполнителей компьютеры стоят более мощные, чем у руководителей. Это объясняется тем, что если начальству достаточно только открыть и просмотреть тот или иной документ, то специалисты должны его обрабатывать. Я считаю, тотальная компьютеризация просто необходима! Ведь электронный документооборот и делопроизводство - это не только более оперативный метод, но и более прозрачный. Он позволяет контролировать буквально все процессы. Достаточно завести исходящий номер документа - и сразу видно, исполнен ли он или просрочен.
     
    Статистика подсчитала, что у чиновника 70 процентов рабочего времени уходит на поиск аналогичных и сопутствующих документов. А благодаря электронной базе все под рукой, все на глазах. К тому же экономия времени приведет к тому, что у сотрудников появится возможность заниматься другими важными для города вопросами, до которых раньше просто не доходили руки из-за бумажной волокиты.

    В мэрии сейчас идет работа по оцифровыванию архивов и внесению всех объектов городского хозяйства в единую базу, ведь для того, чтобы можно было "легким нажатием клавиши" узнать исчерпывающую информацию о любом муниципальном объекте из компьютера, надо ее и оцифровать, и загрузить…

    - Пусть на создание полной электронной базы потребуется пять лет, зато в итоге благовещенцы забудут, что такое беготня по кабинетам мэрии за нужной подписью и томительное ожидание при оформлении необходимой справки, - уверена Татьяна Житкова. - Все будет делаться в электронном виде.

    Поделиться