23.07.2008 03:40
    Поделиться

    До конца года инвестиции в строительство омской подземки превысят шестьсот миллионов рублей

    Подземка получила весомую финансовую поддержку из столицы

    Объем финансовых вложений в строительство омского метро в этом году побил все рекорды. Затратный проект наконец-то дождался крупного транша из федерального бюджета.

    Вливания из Росжелдора в 2008 году в нашу подземку составят чуть больше шестисот миллионов рублей. Первая половина денег уже поступила на счета подрядчиков. А с учетом поддержки из регионального бюджета общая сумма финансирования метро перевалила за отметку в миллиард.

    Основной фронт работ по-прежнему располагается на двух участках - станции "Библиотека имени А.С.Пушкина" и перегоне "Кристалл" - "Заречная".

    - На перегоне мы вынуждены бороться с последствиями затопления туннеля, - рассказал корреспонденту "РГ" руководитель управления по строительству объектов Омского метрополитена Владимир Елисеев. - Прорыв трубы водопровода произошел еще в начале июня. Как результат, наш проходческий комплекс оказался буквально погребен под землей. До него добираться около пятисот метров. Почти две трети пути мы уже преодолели, грязь и жижу вывозим самосвалами круглые сутки. Подобных аварий избежать довольно трудно. В данном случае не забывайте, что часть территории Омска заболочена, и особенности рельефа просчитываются с трудом. Насколько знаю, похожие проблемы испытывал Новосибирск - там два проходческих щита и вовсе были потеряны безвозвратно.

    Что до работ на станции "Библиотека имени Пушкина", то, надеюсь, уже в октябре мы уберем временное автомобильное кольцо под метромостом и восстановим нормальное движение на улице Красный путь.

    Немалые надежды на ускорение темпа работ метростроители связывают с получением новой техники. Из Санкт-Петербурга начали поступать первые детали современного канадского проходческого комплекса. В собранном виде эта махина не может не поражать воображение, ее вес - шестьсот пятьдесят тонн.

    - Примерно через три месяца заокеанский агрегат должен приступить к работе, - поделился Елисеев. - Как нам обещают, его мощности хватит, чтобы проходить тоннель на десять-двенадцать метров в сутки. Та техника, что у нас есть сейчас, дает показатели в три - четыре раза меньше.

    Кстати

    Стержневой вопрос финансирования подземки в этом году еще может быть пересмотрен в сторону увеличения за счет доли областного бюджета. При том, что уже выделено 750 миллионов рублей, метростроители надеются на дополнительные субсидии в 650 миллионов.

    Поделиться