Единственный на Кубани детский автогородок переезжает в неизвестном направлении

Большой резонанс вызвала публикация "Отобрали ралли" "РГ" от 11 июля 2008 г.). В ней рассказывалось о непростой ситуации с единственным в крае автогородком, где многие годы занимались профилактикой детского травматизма на дорогах.

Напомним, что он оказался под угрозой закрытия в связи с планами строительства на его территории многопрофильного центра гостиничного типа для приема детей на 500 мест для ВДЦ "Орленок". И хотя проект включает новый детский автогородок, он уже не будет принадлежать ни городу, ни краю. А судьба старого пока под вопросом.

Этой теме была посвящена специальная пресс-конференция в администрации Краснодара с участием мэра краевого центра Владимира Евланова, генерального директора "Орленка" Александра Джеуса, представителей ГИБДД.

- Я понимаю обеспокоенность многих краснодарцев тем, что автогородок в ходе реконструкции может потерять свое первоначальное предназначение, - сказал глава Краснодара Владимир Евланов. - Смею вас заверить: после обновления он будет работать в том же режиме, только на более высоком уровне. На период строительных работ в четырех округах кубанской столицы планируется открыть автоплощадки, которые призваны в какой-то степени его заменить.

- Площадь ныне существующего автогородка составляет 19,6 тысячи квадратных метров, используется же всего 20 процентов, - разъяснил цели проекта Александр Джеус. - Планируется расширить площадь на 80 процентов, причем автогородок займет 15,6 тысячи квадратных метров. Многофункциональный центр гостиничного типа на 500 мест по приему детей будет построен за счет федеральных средств. Примерная стоимость автогородка 180 миллионов рублей, гостиницы - 300 миллионов, реализация всего проекта обойдется в 750 миллионов. В сентябре-октябре нынешнего года начнется открытый аукцион среди подрядчиков на строительство комплекса. Ввод его в эксплуатацию запланирован на 2010 год.

К словам Джеуса стоит добавить, что здесь предусмотрено также возведение мостов и эстакад. Центр будет оборудован компьютерами с высокоскоростным Интернетом, появятся конференц-зал, спортплощадка и даже бассейн. А Владимир Евланов заявил о том, что реализация проекта позволит решить и комплекс технических проблем. Предусмотрены замена участка магистральной тепловой сети, трансформаторов, строительство ливневки и еще целый ряд работ по улучшению существующей инженерной инфраструктуры на территории, примыкающей к автогородку.

Все это, конечно, очень хорошо, но главный вопрос, взволновавший общественность, так и остался без ответа. Ведь раньше у кубанской столицы был свой автогородок, один из лучших в стране, а теперь выходит, что он останется, но перейдет уже в другую форму собственности.

Поэтому многие эксперты с настороженностью восприняли столь сложный механизм реализации проекта. Нынешний автогородок имеет статус муниципального образовательного учреждения, а "Орленок" - федеральное учреждение, и новый объект (комплекс детской гостиницы с автодромом) на время строительства планируется передать в федеральную собственность, а потом снова перевести в муниципальную. Такая многоходовая комбинация займет немало времени. Вместе с тем, как было видно из выступлений на пресс-конференции, городские власти болезненно восприняли критику, прозвучавшую из уст одного из вице-губернаторов края, сказавшего, что разумнее было бы подыскать подходящий участок для "Орленка" в другом месте, ведь за городом довольно много федеральной земли.

По словам гендиректора "Орленка", подобные "белые пятна возникают в головах только некоторых людей", так как "проект не преследует каких бы то ни было корыстных интересов и нет никакой опасности перехода детской гостиницы и автодрома в частные руки".

А вот по словам начальника отдела госинспекции по безопасности дорожного движения по Краснодару Степана Голубицкого, существует большая вероятность ущемления интересов краснодарских детей, которые могут потерять возможность на практике изучать правила дорожного движения. Да и понятно, что новым автогородком в первую очередь будут пользоваться дети, приезжающие из других регионов.

По словам Голубицкого, пока нет ясных ответов на целый ряд вопросов: поместится ли весь планируемый комплекс на имеющейся территории, будут ли гостиница и автогородок автономными объектами и кто станет хозяином вновь построенных зданий и сооружений?

К тому же было странно слышать на пресс-конференции в мэрии из уст Александра Джеуса намеки на то, что за попыткой СМИ разобраться в ситуации стоят, де, "некие коммерческие интересы". Прозвучала здесь и фраза: "Эти уши торчат из всех статей". Чьи "уши" могут торчать из публикаций в защиту прав краснодарских детей, выступающие уточнять не стали.

Когда верстался номер

Как стало известно "РГ", еще за неделю до пресс-конференции первый замглавы Краснодара Александр Домбровский отправил письмо на имя руководителя краевого департамента образования и науки Татьяны Хлоповой. В нем, в частности, говорится, что проектом "предусмотрено размещение отдельно стоящего здания детского автоцентра с групповыми площадками и детским автодромом на земельном участке площадью 0,1 гектара". Что же это за мини-автогородок на площади в 10 соток? Это просто дача какаято. А ведь на пресс-конференции звучали совсем другие цифры, превышающие указанные в документе более чем в десять раз. Ситуация, похоже, становится еще более запутанной.