С жалобой в Конституционный суд обратились сначала родители столичных школьников.
Требования таковы: проверить, насколько закон о Едином госэкзамене соответствует российской Конституции. К московским родителям присоединились мамы и папы из других городов: Санкт-Петербурга, Краснодара, Челябинска, Кемерова.
По мнению истцов, законы, касающиеся ЕГЭ, "грубо нарушают п. 2 ст. 21 Конституции Российской Федерации", которая запрещает проведение медицинских, научных и прочих опытов над гражданином без его личного на то согласия.
А узнав о том, что судьбу ЕГЭ будут решать в Конституционном суде, в министерстве образования и науки Карачаево-Черкесии стали готовить свои предложения для внесения изменений в федеральный закон. Для этого чиновники уже начали встречаться и разговаривать с детьми и родителями, чтобы узнать их мнение о нововведении.
Задуматься, нужен ли учащимся Единый госэкзамен, местным педагогам пришлось еще в мае, когда около половины выпускников не явились на испытание. Тогда в республиканском министерстве отказывались общаться с журналистами и комментировать ситуацию, сославшись на то, что не разобрались в ситуации до конца. Теперь, когда группа московских родителей заговорила о ЕГЭ на всю страну, созрел четкий список претензий и предложений.
- К примеру, раньше двойку можно было исправить во вторую волну сдачи экзамена, теперь только на следующий год, а это неправильно, - поясняет позицию заместитель министра образования и науки КЧР Светлана Хапчаева. - Также сейчас повсеместно вводится профильное образование, где уклон идет на какой-то конкретный предмет. По нему ребята всегда сдают ЕГЭ без проблем. Поэтому мы предлагаем разработать более простые тесты по непрофильным предметам в специализированных классах.
В целом в этом году на пересмотре результатов Единого госэкзамена настаивали несколько сот северокавказских школьников. Лишь немногим из них прибавили по одному-три балла к оспариваемому результату: Министерство образования и науки РФ требует от регионов четких обоснований за каждый из них.
Много апелляций подали в Ингушетии - почти 210. Инициаторами, как правило, выступали родители. А вот чиновники от образования решили не разбираться, почему в тестах по некоторым предметам допущены ошибки и опечатки.
В задании по математике, например, не было оговорено одно из дополнительных условий. На экзамене по обществознанию выяснилось, что в одном из вариантов записана неправильная формулировка понятия "преступление".
- Чтобы не было таких казусов, нужно и дальше совершенствовать материалы, - считает первый заместитель министра образования Республики Ингушетия Асхаб Сукиев. - Несмотря на то что остаются еще недовольные Единым государственным экзаменом, с нововведением стоит смириться и работать над качеством знаний сообща.