Московские власти планируют ликвидировать Савеловский вокзал
Встреча друзей и родственников, приезжающих в Москву, превратилась в проблему.
Я уже давно перессорился со всеми своими иногородними родственниками и приятелями. Звонок: "Прилетаю завтра в Шереметьево, ты меня встретишь?"
После таких звонков моментально и надолго портится настроение. Встретить кого-то в Шереметьеве, когда Ленинградка в любое время суток - одна сплошная пробка, это значит потерять полдня плюс истрепанные нервы и куча "сожженных" на бензин денег, который в Москве давно дороже, чем в Нью-Йорке.
С Домодедово немного проще. Туда ходит электричка, и, следовательно, гостя можно встретить и проводить на Павелецком.
Месяц назад решилась проблема и с Шереметьево - аэроэкспресс пустили с Савеловского вокзала. Теперь не надо часами киснуть в пробках, рискуя опоздать к рейсу. Надо лишь подъехать к городскому вокзалу, запарковаться где-нибудь, пересесть на электричку и через 30-40 минут ты гарантированно в аэропорту. Так же и обратно.
Да, очень удобно. Но ключевые слова тут "запарковаться где-нибудь". Где!!!
Воздушные ворота или минное поле?
Московские вокзалы давно уже напоминают неприступные бастионы, если ты на автомобиле, то как по минному полю - не подъехать, не уехать...
Взять тот же Павелецкий. С тех пор как с вокзала пустили скоростной экспресс в Домодедово, подобраться к вокзалу не просто трудно, а чрезвычайно трудно. И уж совсем невозможно запарковаться (даже в радиусе одного километра). Речь идет, естественно, о бесплатной парковке. Платная - вот она, пожалуйста, занимает половину привокзальной площади и все близлежайшие обочины, но кто ж в здравом уме за такие деньги оставит свой автомобиль? Если желаешь кого-то встретить или проводить, то паркуйся на Садовом.
Савеловский узел
Те, кто пускал аэроэкспресс в Шереметьево, должны были учесть опыт Павелецкого и хотя бы приблизительно предположить - маленькую привокзальную площадь у Савеловского парализует от прилива транспорта. Но об этом не подумали.
Впрочем, эта площадь еще раньше превратилась в тугой транспортный узел, в труднопроходимый участок столицы.
Первым усложнил ситуацию вещевой и компьютерный рынок, открывшийся в ста метрах от вокзала. Многочисленные его посетители стали с удовольствием парковаться у Савеловского, откуда очень удобно по подземному переходу попадаешь на рынок (на самом рынке парковка с первого же дня стала платной).
Потом на ул. Правды, откуда выбраться в город возможно в основном через Савеловский, сдали огромное офисное здание. Машин прибавилось на порядок. Площадь практически встала.
И последним и смертельным гвоздем в крышку этой проблемы стал экспресс в аэропорты Шереметьево. Площадь у Савеловского вокзала вместо транзитной сквозной магистрали превратилась в огромную парковку пассажиров аэроэкспресса.
Довольно путанная автомобильная развязка у Савеловского вокзала организована так, что автомобильные потоки с обоих (восточного и западного) направлений Третьего транспортного кольца, сворачивающие на Бутырский Вал в сторону области, непременно должны пересечь площадь Савеловского вокзала. Другого пути просто не существует. Сюда же едут и те, кто намерен развернуться с Сущевского Вала в обратную сторону. Иначе тоже нельзя.
Площадь преткновения
Все, кому не лень, ругают платную парковку, которая заняла половину привокзальной площади у Савеловского и которая большую часть суток, как и на Павелецком, стоит полупустая.
Родилась она года четыре назад и моментально создала множество проблем для транспорта. По данным городской ГИБДД, "благодаря" стоянке на площади резко возросло количество ДТП, а в пробке иногда можно простоять два-три часа. Все это вынудило депутата Госдумы 4-го созыва и председателя "Движения автомобилистов России" Виктора Похмелкина написать несколько депутатских запросов в столичное правительство с просьбой разобраться с парковкой.
- Московское правительство ушло от ответов, - сетовал потом депутат. - Я считаю, что здесь афера на афере, взятки на взятках. В этой цепочке стоят многие чиновники - без них нельзя провести такие операции. К сожалению, моих полномочий депутата Госдумы не хватает, чтобы пробить эту стену молчания.
Принадлежит же Савеловская парковка городской службе платных парковок (ГУП ГСПП, номер парковки в едином реестре - 2.В.000), которая получила эту землю на правах аренды аж до 2010 года и, естественно, никуда отсюда съезжать не собирается, хотя всем давно очевидна несуразность ее существования на пятачке Савеловского вокзала.
К тому же непонятно: парковка муниципальная, но почему цены за стоянку спекулятивные? Они тут выше утвержденных правительством Москвы: от 50 до 100 рублей в час. А по выходным парковщики иногда просят и больше.
Справка "РГ"
С начала августа 2005 года в Москве установлены единые расценки за парковочное место на муниципальных стоянках:
в пределах Бульварного кольца - 40 рублей в час
в зоне от Бульварного до Третьего кольца - 30 рублей
от Третьего до территориальных границ Москвы - 25 рублей в час.
Радужные перспективы
Когда же вздохнет Савеловский? Похоже, не скоро.
Прокомментировать ситуацию мы попросили Ирину Рабер, члена правительства Москвы и префекта Северо-Восточного административного округа, к которому и относится площадь Савеловского вокзала. К сожалению, как и депутат Похмелкин, ответа не дождались...
Между тем в коридорах московской власти ходит слух, что в столице сократят количество железнодорожных вокзалов, а первый в очереди на ликвидацию - Савеловский. Освободившийся участок планируется передать под застройку офисных зданий...
Впрочем, из данной информации очень трудно понять - каким образом разгрузится площадь? Существует, правда, план постройки многофункционального комплекса над железнодорожными путями, в котором вроде бы предусмотрена многоуровневая современная парковка. Но когда это будет? А площадь непроходима уже сейчас.
Проблемные развязки
Мы подробно остановились только на двух проблемных привокзальных развязках Москвы - у Павелецкого и Савеловского вокзалов. Но и оставшиеся семь столичных вокзалов в этом смысле тоже далеко не радуют.
Белорусский вокзал. Одна большая стройка. Тут ведется крупная реконструкция привокзальной площади. Завершится очень не скоро. Запарковаться невозможно в радиусе одного километра.
Ленинградский, Ярославский, Казанский, Киевский, Курский, Рижский вокзалы - вотчина стихийных, полукриминальных и очень алчущих наших денег парковщиков. Цены заоблачные. Очень похоже, что работают в доле с эвакуаторщиками, которые, как егеря-загонщики, гонят к ним в сеть прижимистого клиента.
Советуем нашим читателям без острой надобности объезжать эти объекты далеко стороной.
Методика встречи гостей на вокзалах
Если требуется кого-то встретить, то вам поможет сотовый телефон - благо теперь он имеется и у приезжих.
Постарайтесь приехать на вокзал минут на 10-15 позже, чем прибудет нужный поезд, когда ваш гость уже выйдет на привокзальную площадь. По телефону попросите его подойти к нужному пятачку улицы близ вокзала, куда вы, сверяясь с текущей обстановкой, сможете подъехать и гостя подобрать.
Увы, теплая встреча, как в старых добрых кинофильмах - у вагона, сегодня для москвичей непозволительная роскошь.
Методика провода гостей
Подъезжаете к вокзалу, высаживаете людей и багаж, просите их подождать. Потом ищете свободное местечко на обочинах прилегающих улиц (ближе 700-900 м от вокзалов и не надейтесь найти), оставляете машину и бегом бежите обратно на вокзал, дабы не опоздать к отходящему с вашими гостями поезду.