Попасть на борт самолета вскоре можно будет через телефон

В течение пяти лет 3,2 миллиарда мобильных телефонов, используемых в мире, могут стать незаменимыми помощниками в путешествиях как для потребителей, так и для индустрии в целом.

Надо отметить, что авиационная отрасль в последнее время переживает непростые времена. Так, последней негативной новостью стало то, что керосин, значительно обогнав темпы инфляции, подорожал на 70 процентов, и если этот рост продолжится и авиакеросин подорожает еще на 20 процентов, то специалисты утверждают, что банкротств авиакомпаний действительно не избежать.

Однако на фоне плохих новостей есть все же и хорошие. Согласно исследованию компании SITA, при помощи мобильных телефонов авиационная отрасль может сэкономить до 600 миллионов долларов.

Впрочем мобильные телефоны можно будет использовать и в качестве посадочных талонов, где будет храниться информация о регистрации. С их помощью можно будет отслеживать движение багажа в аэропорту вылета и прилета, данные об оплате перевозки, что сделает путешествие действительно безбумажным и более комфортным. В будущем станет возможным хранение в мобильном телефоне информации о визе и биометрических данных пассажира.

Исследования компании SITA показывают, что в скором времени при помощи мобильных телефонов у путешественников будет возможность иметь простой доступ к постоянно меняющейся информации по полетам. Клиенты авиакомпаний смогут бронировать билеты, осуществлять регистрацию и посадку на борт самолета, производить оплату через собственный мобильный телефон. Некоторые из этих услуг уже доступны пассажирам в Норвегии, Германии и Японии. В ближайшие 5 лет подобный сервис получит широкое распространение во всем мире. К концу 2010 года 67 процентов авиакомпаний предложат своим клиентам регистрацию при помощи мобильного телефона. К тому же моменту 82 процента авиакомпаний введут услугу оперативного информирования пассажиров с помощью мобильных телефонов, подчеркивает один из управляющих компании.

Эксперты прогнозируют, что к 2011 году в мире будет насчитываться 5 миллиардов пользователей мобильными телефонами. Сами устройства станут более технологичными и функциональными, что откроет массу новых возможностей для решения бизнес-задач в авиационной индустрии, так как мобильными телефонами пользуются 90 процентов пассажиров авиакомпаний.

Кроме того, согласно данным, представленным в исследовании, авиапредприятия смогут получать и дополнительные источники доходов. А именно: использовать мобильный телефон можно не только в качестве отслеживающего передвижение пассажира устройства, но и предоставлять путешественнику в аэропорту информацию об услугах и товарах. Так, например, во время испытаний в международном аэропорту Манчестера пассажиры, которым на мобильные телефоны были отправлены скидочные купоны на товары, продающиеся в магазинах аэропорта, совершили на 45 процентов больше покупок, чем остальные пассажиры.