Омский инженер восстановил уникальный советский автомобиль
Желание воссоздать раритет у омича возникло не случайно. С самого начала Сергей Вешняков был уверен - эта работа ему по плечу.
Сергей мечтал не только отреставрировать машину, но и внести в нее собственные конструкторские доработки. Идеально для этой цели подошел ГАЗ-69.
"Донорами" для нового автомобиля стали две найденные в Омской области "развалюхи". Мастер намеревался сделать из них экземпляр, напоминающий элитный "Роллс-Ройс". Кропотливая работа растянулась на два с половиной года.
- Сначала я хотел подключить специалистов - опытных жестянщиков, сварщиков. Однако никто не рискнул взяться, - поделился Сергей Вешняков. - Поэтому пришлось осваивать новые профессии самому.
Постепенно хобби превратилось во вторую работу. Все свободное время мастер пропадал в гараже: варил, пилил, разбирал, собирал, рихтовал, красил. Практически вручную сделал кузов, оригинальные панели, дверцы. Чтобы воссоздать образ ГАЗ-69, пришлось трудиться с филигранной точностью.
Создателю хотелось, чтобы новая машина, как и оригинал, была оснащена тентом, а дуги под ним были плавными и красивыми. Искать такие пришлось очень долго. К счастью, подошли верхние куски старых фонарных столбов, выброшенных после ремонта одного из стадионов.
Двигатель пришлось установить новый, а вот коробка передач - родная, восстановленная.
Большую роль в оформлении экстерьера авто сыграла семья Сергея Вишнякова. Жена посоветовала не скупиться: машина должны быть класса люкс.
Панель приборов решено было выполнить из благородного красного дерева. Детали отделки автомобиля также деревянные.
Кожа в салоне итальянская, с эффектом старения. Она используется специально для раритетных автомобилей. На подголовниках и руле - компьютерная вышивка эмблемы ГАЗ-69. На полу - ковровое покрытие.
- Сложнее пришлось с тентом. Его пришлось делать трехслойным: из брезента, мебельной ткани и прочной прозрачной пленки, - признается Сергей Вешняков. - Зато он получился точно таким, как я и задумал.
Автомобиль выкрашен краской "Золотой лист", переливающейся на солнце, как драгоценный металл. Нижние агрегаты выкрашены краской табачного цвета. Чтобы транспортное средство можно было использовать круглый год, в салон установлена "жигулевская" печка. Кстати, после завершения работ машина без проблем прошла техосмотр.
В денежном эквиваленте претворение мечты в реальность обошлось мастеру в один миллион рублей. Плюс месяцы кропотливого труда, который ничем не измерить.
- Но я доволен, - улыбается Сергей. - Автомобиль получился именно таким, как хотелось. В нем сохранились отличные ходовые качества. Вместе с тем салон выполнен в стиле антикварного зарубежного автомобиля. Это - знак уважения к конструкторам ГАЗ-69 и к самой машине, которая достойна быть именно такой.
Новенький ГАЗ - не только раритет, но и внедорожник. Поэтому мастер будет не только им любоваться, но и ездить. Правда, очень бережно. Ведь эта машина - достояние истории, и отношение к ней должно быть соответствующим.