За шесть месяцев в Южно-Сахалинске оштрафовано более 13 тысяч пешеходов
Ежедневно около сотни островитян получают штраф за нарушение правил дорожного движения.
За шесть месяцев этого года в Южно-Сахалинске оштрафовано более 13 тысяч пешеходов.
На дорогах области по вине пешеходов произошло 67 ДПТ, в которых 56 человек получили серьезные травмы и 14 человек погибло. В июне в планировочном районе Луговое областного центра джип наехал на семилетнюю девочку. Учащаяся 30-й школы перебегала проезжую часть вблизи пешеходного перехода, однако не по самой "зебре". Водитель не смог предвидеть действий ребенка, в итоге девочка получила переломы обеих ног. А в конце июля водитель микроавтобуса на перекрестке улиц Гайдука и Дружбы сбил 90-летнего мужчину, переходившего проезжую часть вне пешеходного перехода, хотя и в зоне его видимости. Пожилой человек получил закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение мозга и многочисленные ссадины.
Норма опасности
Несмотря на огромное количество ДТП с участием пешеходов в областном центре, в ГИБДД области уверяют, что ширина существующих тротуаров в Южно-Сахалинске соответствует всем нормативным параметрам, даже таких узких, как на улицах Бумажной и Милицейской.
- Одним из условий при согласовании строительства нового объекта является обустройство тротуаров, - поясняет инспектор УГИБДД УВД по Сахалинской области Сергей Пелипенко. - В условиях сложившейся застройки допускается уменьшение ширины тротуарной части до нормативных значений. Для магистральной улицы общегородского значения допустимый минимум - 3 метра, магистралей районного значения - 2,25 метра, улиц местного значения - 1,5 метра.
Выходит, что таким второстепенным улицам, как, например, Колодезная или Достоевского в Южно-Сахалинске, полагается как минимум полутораметровая тропа для пешеходов. Однако тротуаров здесь нет вообще. Как оказалось, их нет на многих улицах Южного: по Железнодорожной - от Сахалинской до Победы, по проспекту Мира - от Емельянова до Пуркаева, по Достоевского, по Холмской - от Сахалинской до поселка Дальнее и даже на многих участках главной улицы города - Ленина.
Добавим, что органы ГИБДД постоянно поднимают вопросы увеличения размеров пешеходной части дорог областного центра на всех уровнях областной и муниципальной власти.
Тротуар - в перспективе
В отделе по благоустройству Южно-Сахалинска признались, что о существующей проблеме им хорошо известно, однако, к примеру, построить тротуар вдоль улицы Колодезной или возле школы № 14 попросту невозможно, так как жилые дома практически примыкают к проезжей части.
Зато в городском отделе капитального строительства корреспондента "РГ" заверили, что на всех участках, где предусмотрена реконструкция проезжей части, появятся и тротуары. Примеры тому уже имеются - планировочные районы Новоалександровск и Луговое, где в настоящее время ведутся масштабные дорожные работы. В 2009 году также запланировано строительство тротуаров по улице Железнодорожной - от улицы Сахалинской до проспекта Победы - и по улице Ленина - от Сахалинской до Коммунистического проспекта. До других районов Южно-Сахалинска очередь, возможно, дойдет позже.
- Мы не раз жаловались чиновникам, что на участке дороги от Поповича до Тихоокеанской по Мира пешеходный тротуар не ремонтировался с 1976 года, - говорит Наталья Вергуш, жительница Южно-Сахалинска. - И каждый раз получали ответ: "в бюджете этого года данные работы не предусмотрены".
Однако в управлении автомобильных дорог Сахалинской области уверяют, что в этом году на улице Поповича по восточной стороне наконец-то появится новая дорога для пешеходов.
Светофор не для "тропинок"
- Правила дорожного движения обязуют людей переходить проезжую часть в местах, где установлены светофоры. Однако очень часто они находятся в неудобных местах, - пожаловалась в "РГ" Лариса Подолина, жительница Южно-Сахалинска. - Можно ли перенести светофоры на более подходящие участки дорог?
В областном управлении ГИБДД пояснили, что при выборе места для светофора удобство пешеходов, безу-словно, учитывается. Однако необходимо выполнение некоторых условий. Светофоры устанавливаются в местах, где интенсивность движения транспорта и людей максимальна: предполагается, что каждый час в рабочий день по улице проезжает не менее 1000 машин и проходит не менее 150 людей. Другое условие - на перекрестке должно быть совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий за последние 12 месяцев, которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации. Кроме того, существуют обстоятельства - наличие подземных коммуникаций, высоковольтных кабелей, линий связи - не позволяющие поставить светофор, что называется, на пешеходных "тропинках".
Просветят плакаты
Однако островитяне могут напрямую поучаствовать в установке искусственных неровностей на дорогах. К примеру, в Южно-Сахалинске в районе гимназии по проспекту Победы "лежачие полицейские", как и несколько дополнительных дорожных знаков, появились именно по инициативе родителей учащихся. Многих сахалинских водителей чрезмерная забота о пешеходах в районе гимназии раздражает, ездить здесь действительно неудобно. Но инициативу родителей можно понять: в этом году на сахалинских дорогах пострадали 22 школьника.
По сведениям ГИБДД, в новом учебном году продолжатся просветительские беседы и мероприятия со школьниками, ставшие уже традиционными на Сахалине. Во многих учебных заведениях острова появятся красочные плакаты "Безопасный путь ребенка в школу".
Над дорогой - пешком
В рамках областной программы "Обеспечение безопасности дорожного движения" в Южно-Сахали-нске в скором времени будет построено три надземных пешеходных перехода.
Виктор Арзамасцев, заместитель начальника отдела транспорта администрации Южно-Сахалинска, сообщил, что два надземных перехода - в районе 9-го микрорайона и Дома торговли - появятся в 2009 году. Строительство еще одного перехода запланировано на 2011 год, предположительно, он будет расположен в районе травматологической поликлиники по проспекту Мира или в районе магазина "Техник" на Ленина.
К 2012 году островные власти намерены сократить количество погибших пешеходов на дорогах Сахалина в полтора раза.