21.08.2008 02:55
Рубрика: Дороги

Лишняя полоса

Машины в Москве будут парковаться на воде

В центре столицы могут появиться плавучие паркинги и парковочная инспекция. Транспортные проблемы обсуждались вчера на заседании коллегии префектуры Центрального админстративного округа с участием руководителя департамента транспорта и связи Москвы Леонида Липсица.

Префект ЦАО Сергей Байдаков признался в том, что он пока не уверен в успехе идеи плавучих паркингов. "Я знаю лишь, что это вполне возможно на территории нашего округа", - сказал он и уточнил, что одну из первых таких парковок можно было бы обустроить на Краснопресненской набережной. По мнению префекта, такая необычная автостоянка была бы вполне уместна летом и во время проведения крупных выставок вместо развлекательных дебаркадеров на набережной. Для этого достаточно просто установить временный плавучий паркинг. "Главное, чтобы это не была баржа начала прошлого века", - подчеркнул префект. Если идея пройдет на "ура", то и водное пространство можно будет использовать для решения транспортных проблем города.

Леонид Липсиц затронул другую сторону этой проблемы и заявил о необходимости создания института парковочной инспекции. Он объяснил, что центр столицы не может позволить себе строить новые с помощью эстакад, чтобы не изуродовать исторический облик города. Сужать проезжую часть за счет парковок автомобилей тоже нельзя. А из-за нехватки мест для стоянок происходят массовые нарушения Правил дорожного движения. "Поэтому было бы целесообразно создать специальную парковочную инспекцию именно в ЦАО. Хотя бы в порядке эксперимента", - считает глава департамента траснпорта и связи.

Для эвакуации же неправильно припаркованного или мешающего уборке автотранспорта в центре города планируется ввести восемь дополнительных маршрутов. Напомним, что на данный момент эвакуация здесь уже проводится по 10 маршрутам. "К сожалению, эвакуаторы работают очень медленно, потому что стоянки для эвакуированных машин находятся далеко за пределами Центрального округа и требуется большое количество времени для вывода туда транспорта", - замети Липсиц. Он считает, что было бы неплохо изыскать площадки для эвакуированного транспорта поближе к центру города.

Еще один эксперимент уже проводится на Волгоградском проспекте. Здесь организованы полосы реверсивного движения. В часы пик на проспекте по одной встречной полосе движение перенаправляется в сторону основного потока транспорта. Если результат опыта, который будет проводиться до следующего года, устроит префектуру и дорожные службы, опыт реверсивного движения будет распространен и на другие дороги в центральной части города. Однако для этого потребуется немало денег из бюджета, чтобы оборудовать дополнительные светофоры, опоры и информационные табло.

Помимо этого, в следующем году на дорогах, где в одну сторону не меньше трех полос, начнут уменьшать ширину полос. На данный момент рассматривается возможность сужения с 3,75 метра до 3,25 метра. Это вызвано тем, что из-за большой ширины полос на трехполосной трассе машины порой выстраиваются в пять или даже в шесть рядов, а в результате происходит множество мелких аварий. Скорее всего, эксперимент в центре начнется с Тверской улицы. А на Моховой и Знаменке появится выпуклая разметка, чтобы водитель при ее пересечении чувствовал, что нарушает рядность. Таким образом, без особо больших затрат москвичи получат дороги с большим количеством полос движения.

Похоже, дошла очередь наконец в Москве и до выделения специальных полос для общественного наземного транспорта, которые до сих пор москвичи видели только за границей. Они появятся прежде на отдельных участках Волоколамского шоссе, Ленинского и Ленинградского проспектов. Сейчас в Москомархитектуре ведутся работы по их проектированию. Пробные участки были выбраны таким образом, чтобы появление выделенных полос не привело к ухудшению дорожно-транспортной обстановки. Если полосы будут достаточно эффективны, в следующем году они появятся на улицах Большая Якиманка и Большая Полянка.