"Жилфонд" Красноярска взялся за обустройство парковок
Дополнительные автостоянки появятся в 135 дворах краевого центра.
"РГ" уже неоднократно писала о проблеме парковочных мест. По самым приблизительным подсчетам, по красноярским дорогам сейчас колесит примерно 300 тысяч автомобилей. Причем ежегодно их число увеличивается на 7-10 процентов. Места для всех катастрофически не хватает, потому и ставят машины где придется.
Случаются уже на этой почве и конфликты, порой весьма серьезные. В Зеленой Роще два красноярца не поделили двор, и один из них - сотрудник милиции - выстрелил в оппонента из газового пистолета. А в центре города пенсионер перебил кирпичом стекла в нескольких иномарках - ему надоело, что автовладельцы паркуются прямо на детской площадке.
Случаи симптоматичные, считают специалисты. И в дальнейшем ситуация будет только обостряться, поскольку большинство дворов на размещение большого количества транспорта попросту не рассчитаны: никто ведь не предполагал во времена, когда возводились сталинки и хрущевки, что когда-нибудь чуть ли не каждая семья обзаведется авто.
- Места для автотранспорта в жилых массивах не предусмотрены в принципе, - говорят коммунальщики. - А, согласно последним статистическим данным, число легковых машин в городе в два-три раза превышает количество парковок.
Еще несколько лет назад ставить машину под окнами решались немногие. Однако сейчас психология изменилась - угонять стали меньше. Сказались и изменения в автостраховании.
- Люди больше не боятся оставлять автомобили во дворах, - констатирует генеральный директор ГУК "Жилфонд" Сергей Цирюльников. - Такова мировая практика. Должны и мы создать для этого условия.
Сейчас городские власти обязывают обустраивать стоянки у каждого нового дома. Более того, коммунальщики разработали проект создания целого комплекса дополнительных парковок и стоянок на придомовых территориях. При комплексном благоустройстве жилищные проектировщики будут рассматривать возможность формирования парковочных "карманов" у торцов зданий, на пустующих площадках рядом с жилыми многоэтажками. Эти места должны быть предусмотрены если не в самом дворе, то в двух-трех минутах ходьбы от дома.
Опыт формирования парковочных "карманов" успешно используется во многих городах России. Во что обойдется их обустройство Красноярску? Из каких источников будет финансироваться проект?
- Для того, чтобы двор попал в список счастливчиков, необходимо предоставить в управляющую компанию документ, подписанный жителями, - поясняет Цирюльников. - Что касается заезда во двор чужих автомобилей, то парковаться им будет разрешено до той поры, пока жильцы сами не примут решение оградить свой двор от посторонних машин. Например, шлагбаумом. Проблема в том, что у нас еще нет четко прописанного акта раздела границ - какому дому принадлежит тот или иной участок территории. Эти данные районные администрации обещали предоставить до конца года. Жертвовать зеленой зоной ради парковок мы не собираемся - красноярцы могут не беспокоиться. Наоборот, приведем их в порядок: высадим молодую траву, цветы и деревья.
Иван Смолин, глава краевого объединения автовладельцев:
- Проектов на тему парковок на моей памяти было много - от подземных до "водных" на Енисее. Реальных сдвигов только пока не вижу. Что касается предложенного "Жилфондом" варианта, то здесь всем необходимо четко понять, как именно он будет претворяться в жизнь. Главное - избежать конфликта интересов разных сторон, начиная от жителей, имеющих либо не имеющих автомобили, заканчивая строителями.