В столице заканчивается профилактический ремонт тепловых сетей. К концу этой недели все москвичи, которые вынуждены были последний летний месяц обходиться без горячей воды, вздохнут с облегчением - из кранов снова потечет вода. А предстоящей зимой, заверил московских энергопотребителей глава "Системного оператора", ограничений в электроэнергии в столице не предвидится.
Как рассказал генеральный директор ОАО "Московская объединенная энергетическая компания" Александр Ремезов, за четыре месяца в столице подготовлены к зиме все 69 районных и квартальных тепловых станций, более 8,5 тысячи центральных тепловых пунктов. Профилактические работы проведены на трех тысячах километров магистральных и почти семи тысячах километров разводящих тепловых сетей. Оставшиеся незначительные работы будут завершены к 28 августа.
По словам Ремезова, благодаря ежегодному повышению качества ремонтных работ минувшей зимой более чем на треть сократилось количество отключений, связанных с повреждением тепловых сетей. Впрочем, по мнению специалистов МОЭК, основная заслуга компании заключается в том, что она отдает предпочтение новым технологиям. Если на ремонтные программы в этом году было выделено свыше 3,5 миллиарда рублей, то на внедрение новых технологий и инвестиционную программу - порядка 9 миллиардов рублей. Именно на эти средства была продолжена замена старого оборудования, а также начат эксперимент по внедрению автоматизированной системы контроля и управления производством. Эта система в пилотном режиме будет опробована уже в сентябре на юге столицы в районе Чертаново.
Как рассказала "РГ" пресс-секретарь МОЭК Райфа Биткова, новая система позволит в режиме реального времени выбирать оптимальный режим работы оборудования, выявлять потери расхода тепловой энергии, вовремя замечать поломку приборов учета... Кроме того, система объединит все объекты районной тепловой сети Чертаново (79 центральных тепловых пунктов, 30 индивидуальных тепловых пунктов потребителей и 398 зданий - жилых домов и объектов социальной сферы) и позволит вести за ними круглосуточный мониторинг.
"Район выбран не случайно, - рассказала Биткова. - Здесь на тепловых подстанциях есть диспетчерские, а также стоит автоматизированная система управления и приборы учета расхода тепловой энергии и горячей воды. Подобных прогрессивных районов в Москве пока немного. Так, из 31 тысячи жилых домов более чем в пяти тысячах строений приборы учета находятся в нерабочем состоянии. Да и с подстанциями не лучше: где-то нет автоматики, а где-то отсутствуют диспетчеры. Вот и получается, что для сбора любой информации приходится ходить от дома к дому".
Новая система в подобных походах не нуждается. Ведь помимо контроля за работой самой системы она позволяет в автоматическом режиме в определенное время снимать показания с общедомовых приборов учета и выставлять управляющим компаниям счета за пользование теплом и горячей водой.