Новости

27.08.2008 05:00
Рубрика: Экономика

Молоко не убежит

Производители делают ставку на здоровый образ жизни и государственный бюджет

Повышения цен на молочную продукцию осенью не будет, заявил вчера исполнительный директор Молочного союза Владимир Лабинов. Спрос на молоко в нашей стране падает небывалыми темпами.

Уровень потребления молока в нашей стране сейчас такой же, как в послекризисном 1999 году. Если средний европеец потребляет за год около 400 килограммов молока, то россиянин - только 240 килограммов. При этом с начала этого года продажи молочных продуктов упали на 10 процентов.

Молочники объясняют снижение спроса на свою продукцию сезонными колебаниями в предпочтениях россиян, а также негативным воздействием на покупателей недавней полемики вокруг технического регламента на молоко и молочную продукцию, в ходе которой остракизму подвергалось сухое молоко. Однако необходимо напомнить, что цены на молоко и молочные продукты, по данным Росстата, за год повысились на треть. Очевидно, семейные бюджеты россиян не выдерживают темпа подорожания, который предложили производители и торговля.

Интересно, что при снижении спроса производство молока увеличивается. Только за последние семь месяцев прирост составил 1,5 процента.

В Молочном союзе очень обеспокоены сложившейся ситуацией и планируют развернуть масштабную рекламную кампанию по продвижению своей продукции. Цель акции - убедить россиян, что молочные продукты являются важным компонентом в рационе человека. Окончательное решение по поводу предстоящей рекламной программы, по словам Андрея Даниленко, председателя правления Национального союза производителей молока, будет принято в конце сентября этого года. По его мнению, во многом судьба ее зависит от государства и от количества денег, которые оно сможет выделить из бюджета на пропаганду здорового молочного питания.

Впрочем, бизнесмены пока не сообщают, сколько уже собрали сами на продвижение своего дорогостоящего товара.

Экономика Товары и цены Цены на продукты
Добавьте RG.RU 
в избранные источники