Посетителей Московского автосалона удивила новая "Волга" премиум-класса
Открылся Московский международный автосалон-2008. Это действительно большое событие. Ему присвоен высший класс "А" - как в салонах в Женеве, Франкфурте-на-Майне, Детройте и Париже.
Здесь представлено девять мировых, пять европейских и 67 российских премьер. Причем три автомобиля - это чисто российская продукция. Итак, что нас ждет в ряду не самых обласканных, зато наиболее востребованных, в основном благодаря цене автомобилей. Начнем с классических производителей.
Козырь ВАЗа
Раньше считали, что ВАЗу нечем порадовать публику в ближайшее время. Все, что выставлено, - уже давно известно. Но в рукаве у завода оказался козырь. А именно - первый отечественный кроссовер Lada C-Cross. Конечно, что-то в его внешности напоминает старших собратьев по классу, то ли Mazdа, то ли еще кого-то. Но вот остальные характеристики этому собрату явно уступают. На самом деле у вазовцев получился какой-то мини-кроссовер. Объем багажника у него 350 литров, то есть пара спортивных сумок туда влезет. А все остальное - либо на крышу, либо в прицеп.
Оснащаться эта машина будет двухлитровыми двигателями, которые позволят разогнать аппарат до 190 км/час. Зато радиус колес производит впечатление - аж 18 дюймов.
Первый отечественный кроссовер отличается экономичностью: 8,2 литра на сто километров при смешанном цикле. Ну и напоследок: АвтоВАЗ планирует начать выпуск этого автомобиля до 2012 года.
Такую "Волгу" мы еще не видели
Второй шедевр отечественного автопрома - Volga Siber. Немного истории: новый автомобиль от ГАЗ был представлен на прошлогодней выставке "Интеравто". Для его создания годом раньше были приобретены платформы у компании Chrysler известных моделей предыдущего поколения Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Дизайн разработан известным английским ателье UltraMotive с использованием всех современных тенденций. И вот в итоге получилась новая машина.
На сегодняшней выставке Siber представлен в двух новых модификациях - "люкс" и "комфорт", производство которых стартовало месяц назад в Нижнем Новгороде. Новая версия имеет автоматическую коробку передач, электропривод регулировок сиденья водителя в 6 или 10 направлениях, стеклоподъемники. Также машина оборудована ABS и Traction control. В качестве мер пассивной безопасности подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также система ISOFIX для детских сидений.
Что довольно важно - гарантия на эти автомобили 3 года, или 100 тысяч километров пробега.
Обновленный "Патриот"
UAZ Patriot появился в новой модификации - с дизельным двигателем. Двигатель - итальянский объемом 2,3 литра и мощностью 110 лошадиных сил. Для бездорожья самое то, он более тяговит на низких оборотах, чем бензиновый, да и потребляет заметно меньше топлива. Всего 9 литров на 100 километров при смешанном цикле.
Пока новый автомобиль будет доступен только в комплектации Limited, то есть с ABS и кондиционером. Впрочем, и цена такой комплектации приличная - 590 тысяч рублей.
Возвращение "Запорожца"
Собственно, речь не о возвращении старого знакомца с Украины (многие российские водители его по-прежнему считают "нашим"), а о том, что ЗАЗ наконец освоил выпуск действительно дешевого автомобиля.
Конечно, основное производство ЗАЗа - это Chevrolet Lanos, но ведь должен же автозавод иметь свое собственное лицо! Таким лицом и стал Sens, что в переводе означает "смысл".
Sens - собственная разработка ЗАЗа, при участии Daewoo. Как в свое время "Запорожец" отличается экономичностью во всем: в затратах на содержание, в потреблении топлива, в стоимости, так и Sens. Эта машина с двигателем 1,3 литра с газобаллонным оборудованием стоит около 290 тысяч рублей.
О других новинках Московского автосалона - в следующем номере "РГ - Недели".