03.09.2008 01:30
    Поделиться

    Уфу охватил парковочный кризис

    Для жителей мегаполиса собственный гараж становится непозволительной роскошью

    Из-за устаревших нормативов и отсутствия интереса застройщиков темпы строительства в Уфе многоэтажных паркингов и подземных гаражей намного отстают от потребностей города.

    Парковочный кризис, охвативший Уфу в последние несколько лет, стал прямым следствием стремительного роста автопарка (сегодня на миллион горожан приходится примерно триста тысяч автомобилей) и интенсивной жилищной застройки, уничтожившей десятки гаражных кооперативов. Сносимые металлические гаражи переносятся на две площадки - в районе поселка Камышлинский по дороге в Затон и на улице Сельская Богородская, между микрорайоном Сипайлово и Инорсом. Однако из-за удаленности гаражных кооперативов автолюбители, как правило, бросают ставшие малополезными стальные коробки и оставляют железных коней под окнами домов, что рано или поздно приводит к затяжному конфликту с "безлошадными" соседями.

    Откорректированный Генплан развития Уфы предполагает строительство многоуровневых гаражей в микрорайонах "Южный" - на 2166 машино-мест, "Урал" вместимостью 2931 автомобиль, "Колгуевский" - на 793 и "Глумилино" - на 8746 машин. Аналогичные объекты будут возводиться в Затоне, на пересечении жилых кварталов и проспекта Салавата Юлаева, а также на территории всех крупных новостроек. Однако у городских властей до сих пор нет четких сроков введения названых парковок, но даже если они будут построены, в сумме это даст не более 20 тысяч парковочных мест, при том что каждый месяц в столице республики регистрируется около двух тысяч новых автомобилей.

    Другой аспект проблемы - дороговизна гаражей, сравнимых по стоимости с элитным жильем. Цена подземного бокса в центре Уфы доходит до 500 - 700 тысяч рублей, что делает его не доступным для большинства горожан. Три года назад столичной администрацией была разработана программа "Народный гараж", суть которой заключалась в строительстве многоуровневых крытых парковок с распределением стояночных мест между инвалидами, ветеранами и социально незащищенными слоями населения. В ходе ее реализации был возведен один многоэтажный паркинг в микрорайоне Сипайлово, но дальше дело застопорилось, потому что цены на машино-место мгновенно достигли стоимости капитального гаража. В последнее время муниципальных застройщиков все больше волнует поставленная республиканским правительством задача резкого увеличения доли вводимого социального жилья, поэтому вопрос о дальнейшем развитии программы "Народный гараж" столичные власти предпочитают не комментировать.

    прямая речь

    Рамиль Халимов, первый заместитель главы Администрации Уфы:

    - В последнее время в мегаполисе назрела необходимость более жестко регламентировать нормативное количество парковок и гаражей в строящихся жилых комплексах.  Так, в Москве действуют жесткие нормы, согласно которым при возведении элитных домов застройщик обязан возвести по два гаража на каждую квартиру. В Уфе действует постановление, согласно которому застройщик должен обеспечить каждые 10 квартир четырьмя автомобильными боксами, но и оно исполняется не всегда. Думаю, сегодня мы пришли к необходимости строительства одного гаража на каждую новую квартиру и более жесткого контроля исполнения установленных норм.

    Самыми доступными для автовладельцев по-прежнему остаются малопривлекательные железные коробки.

    Поделиться