20idei_media20
    04.09.2008 02:00

    Московский автосалон показал новые машины среднего класса

    Ford представил на автосалоне в Москве Focus RS, некогда открывший компании дорогу на российский рынок

    Московский автосалон заканчивает свою работу. Однако новинки, показанные на нем, еще долго будут волновать сердца автолюбителей.

    Конечно, одного дня вполне хватит, чтоб обойти автосалон. Но вот чтобы прочувствовать, просмаковать и, возможно, выбрать - точно недостаточно. Для начала надо хотя бы краем глаза глянуть на самое-самое, на то, что вряд ли по карману, но ведь интересно. А уж только потом начинается целенаправленный поход по "своим" вариантам. А что у нас самое обиходное и распространенное? Конечно, легковые автомобили среднего класса. В международных стандартах их принято обзывать буквой "С".

    Чем популярен средний класс - объяснять не надо. Компактные размеры, достаточные, чтоб вывозить небольшую семью на дальние расстояния. К тому же автомобили этого класса экономичны, а их ремонт, если что, как правило, не съедает всего семейного бюджета. Хотя, конечно, есть и исключения.

    Ford раскладывает пасьянс

    Во всяком случае свою новую модель, представленную на автосалоне, компания Ford рекламировала именно так.

    Fiesta по сравнению со своей предшественницей явно набрала в весе, стала фигуристей, а как следствие - вместительней. На нее концерн делает основную ставку и предрекает, что именно она и очарует потребителей сравнительно дешевых автомобилей, вытеснив сильно подорожавший Focus. Новая Fiesta появится в магазинах уже в октябре и будет стоить от 390 тысяч рублей.

    Впрочем, Ford не забыл и об автомобиле, открывшем ему дорогу на наш рынок. На выставке представлен Focus RS. В компании утверждают, что индекса RS заслуживают только самые высокотехнологичные автомобили. Что ж, если раньше автолюбители жаловались, что им под капотом Focus не хватает лошадей - теперь получите. В этой модели роют копытом землю аж целых 300 вороных, пегих и в яблоках.

    Европейские цены на новую модель объявят только в декабре, а российские и того позже. Но точно известно, что из пяти тысяч выпущенных к концу года автомобилей половина уйдет в Европу.

    Наш Renault подорожал

    Помните рекламу, в которой путем столкновений со стеной, слоном и легкого постукивания молотком из неизвестного древнего аппарата появляется Logan? Так вот: если взять уже привычный всем Renault Logan, обработать острые углы напильником, прицепить его за днище к земле и в то же время сильно потянуть вверх, наверное, получится новый Renault Sandero. Да, забыл сказать, что Logan при этом надо хорошенько стукнуть задом об стену. Тогда сходство будет почти идеальным: ведь Sandero - хетчбэк. А еще у него раскосые глаза-фары, почти как у японцев. И вообще он более современен.

    Собирать новый автомобиль будут у нас в следующем году. Вот только цена по сравнению с Logan станет менее демократичной - порядка 13 - 15 тысяч долларов.

    Civic экономичнее, но дороже

    Итак, Honda Civic Hybrid. Последнее слово говорит само за себя: в автомобиле используется не только бензиновый двигатель, но и электрический. Принцип работы гибридного двигателя у всех производителей одинаков: машина трогается на электромоторе, разгоняется на бензиновом двигателе, при торможении заряжаются аккумуляторы. Новый Civic оснащен двигателем объемом 1,3 литра, и то, что он будет экономичным, сомнению не подлежит.

    Продажи новой модели начнутся в следующем году. Вот только цена... Судите сами: если сейчас стоимость бензиновой модели доходит до 30 тысяч долларов, то сколько будет стоить новая высокотехнологичная модель?

    C4 остепенился

    Обновленный или, иначе, "рестайлинговый" Citroen C4, полюбившийся многим за экстравагантную внешность, получил новые мощные двигатели. Правда, при этом потерял экстравагантность. Легкие изменения коснулись только передней части автомобиля, но и их оказалось достаточно, чтобы представитель молодежи стал вдруг солидным и даже образцовым папашей.

    Такая эволюция в человеческом обществе только приветствуется, но в автомобильных рядах грозит потерей лица. Понятно, что компания стремилась привлечь к машине самую массовую группу покупателей, людей среднего возраста и консервативного мышления. Однако не известно, отвернутся ли эти самые покупатели от привычных консервативных "немцев" в пользу остепенившегося Citroen C4. Тем временем оттолкнуть приверженцев оригинального стиля уже удалось: от былой яркости в новом автомобиле остался лишь двигатель, разработанный совместно с BMW.

    Время покажет, насколько прав был Citroen в своей новой стратегии. Кстати, прием заказов на новую модель в автосалонах уже начался.