В Москве завершен первый этап реконструкции Дмитровского шоссе

К нынешнему Дню города москвичам пообещали закончить первый этап реконструкции Дмитровского шоссе. Работа проделана большая, но до превращения бывшего захолустного торгового тракта в современный первоклассный автобан еще очень далеко.

Установленные в незапамятные времена телекамеры ГАИ при въезде в Москву со стороны Дмитрова в последние год-два вряд ли помогли автоинспекторам обнаружить здесь и оштрафовать хотя бы одного нарушителя скоростного режима. Запредельная загруженность этой магистрали автотранспортом уже давненько не позволяет водителям "давить на педаль" и до МКАД, и после нее. А с нынешней весны настоящей головной болью автомобилистов стал и самый центральный ее участок: от малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) до развилки с Коровинским шоссе. Ибо здесь началась реконструкция Дмитровки с целью расширения ее с трех полос до пяти в каждом направлении.

Нужда в таком расширении была острейшей: по утрам на Дмитровке "глухая" пробка в направлении из области начиналась как минимум от пересечения с улицей 800-летия Москвы, а порой и пораньше, и тянулась до самого храма Святого Иннокентия. Опытные водители заранее резервировали дополнительные 40-45 минут на преодоление этих двух-трех километров пути. Хитрые выскакивали на Коровинское шоссе в надежде попасть к торговому центру XL минут на 10-15 пораньше, но затем застрять в той же самой пробке еще как минимум на полчаса. И это в самом лучшем случае, если на дороге не случилось никакой аварии...

Причина заторов была элементарной: именно здесь, на слиянии Дмитровского шоссе с Коровинским, два потока машин с совокупным шестирядным движением попадали в натуральное "бутылочное горло" трехрядного движения, да еще со светофорами через каждый квартал.

Реконструкцию шоссе решили проводить в три этапа. Первый включал в себя перекладку инженерных коммуникаций, кабельных линий, теплосети, водопровода, коллекторных коммуникаций, перенос электролиний троллейбусных маршрутов и мачт городского освещения на всем участке - от МК МЖД до Коровинского шоссе.

Сегодня это все позади. Строители переложили 229 километров кабелей связи, около 30 километров электрических кабелей. Пришлось также переставить все столбы освещения, заново натянуть контактную сеть для троллейбусов. Через каждые 500 метров перенесли на новые места остановки городского транспорта. Для теплотрасс построили новые подземные коллекторы диаметром 4 метра.

Второй этап реконструкции магистрали включал в себя благоустройство территории, прилегающей к шоссе, строительство надземного перехода у остановки общественного транспорта "7-й автобусный парк" и еще одного - временного надземного перехода по адресу: Дмитровское шоссе, вл. 66. С последующим сооружением там постоянного подземного перехода.

Увы, строителям здесь придется вторгнуться на освященную землю - участок, на котором стоит храм Святого Иннокентия. Как ни колдовали проектировщики, все равно получалось, что один из выходов подземного перехода требуется расположить на прихрамовой территории. Пришлось просить священнослужителей о равноценном обмене: к храмовой территории будет присоединена точно такая же площадь с другой стороны.

Зато после окончания реконструкции на трехкилометровом участке Дмитровского шоссе практически не останется светофоров. Выиграют не только автомобилисты, но и пешеходы, которые пользуются сейчас наземными переходами с таймерами, все равно не успевая перейти шоссе. А новый подземный переход будет оборудован пандусами для детских и инвалидных колясок и даже лифтами для маломобильных граждан.

Одновременно автомобилистов избавят от еще одного узкого горлышка на этой дороге - моста через реку Лихоборку. Его переложили заново, и движение по нему вместо трехполосного становится пятиполосным. Русло самой Лихоборки тем временем очищают, углубляют, берега укрепляют сетками с гранитными камешками. Что еще важнее: проектом реконструкции предусмотрены новые очистные сооружения - специально для Лихоборки. Теперь все сточные воды с дороги будут поступать сначала сюда, очищаться, а уж затем спускаться в речку вместо прежней дорожной грязи.

И, наконец, третий этап реконструкции Дмитровки предполагает переустройство проезда под МК МЖД с расширением до 6 полос движения в каждом направлении с учетом перспективной развязки с Четвертым транспортным кольцом. Для этого в комплекс работ заложена полная замена железнодорожного моста - на 65-метровый, беспролетный.

Окончание этих работ запланировано на 2009 год. Еще здесь планируются расширение Бескудниковского бульвара, строительство съездов с Дмитровского шоссе на Дубнинскую улицу. А в более дальней перспективе возможно строительство дублера Дмитровского шоссе, который будет проложен от улицы Череповецкой до улицы 800-летия Москвы вдоль Савеловской железной дороги. В 2013 году предполагается открытие новых станций метро "Лихоборы" и "Селигерская".

В общем, работа грандиозная, хотя и всего-то на протяжении трех километров. Но строители надеются, что это будут километры, на которых облегченно вздохнут и замученные пробками автомобилисты, и пешеходы - жители окрестных кварталов.

Этот объект считается одним из важнейших для городских властей. А потому дважды в неделю - по понедельникам и пятницам - ход работ на Дмитровском шоссе заслушивается на заседании координационного совета во главе с руководителем стройкомплекса столицы первым заместителем мэра Москвы Владимиром Ресиным.

Впрочем, у хороших дел всегда много авторов. Депутаты Мосгордумы с удовольствием рассказывают, что именно они, утверждая бюджет города на 2007 год, добились выделения на реконструкцию Дмитровского шоссе 1 млрд 600 млн рублей. Ведь речь шла о "транспортном благополучии" почти полумиллиона человек - жителей районов, прилегающих к Дмитровке. В нынешнем феврале в рамках заседания комиссии по экономической политике и предпринимательству Мосгордумы даже прошли депутатские слушания "О реконструкции Дмитровского шоссе в 2008-2009 гг. и формировании концепции развития улично-дорожной сети и скоростного внеуличного транспорта вдоль Дмитровского шоссе до 2015 года".

Свой вклад внес префект САО Юрий Хардиков. Ведь реконструкцию сдаваемого ныне участка первоначально планировалось завершить лишь к концу года. Но зная, как тяжело сказывается каждый день промедления на жизни всего города, префект задался вопросом: а нельзя ли ускорить работы? Проведенный анализ показал, что можно - за счет улучшения организации подготовительных и сопутствующих работ.

Ведь не секрет, что, для того чтобы расширить ту же проезжую часть, сначала нужно вывести с обочин трассы огромное количество объектов - торговых палаток, магазинов, бензоколонок... К ним не подгонишь бульдозер, чтобы снести одним махом, так как все они не просто были чьей-то частной собственностью, но и стояли на своих местах на вполне законных основаниях. Поэтому вопросы урегулирования с владельцами недвижимости, ставшей на пути реконструкции: перебазирования, компенсации и так далее - взяли на себя префектура и районные управы.

Но был момент, когда префекту пришлось вмешаться в сам "строительный процесс", который вдруг серьезно затормозился. Хардиков тут же собрал журналистов:

- Регулярно езжу по Дмитровке, и сегодня вижу, что работа стоит, людей нет, осталось по два-три рабочих на полкилометра шоссе, - заявил префект. - А ведь все перегорожено, перекрыто, перерыто. Похоже, интерес у подрядчиков вызывают только выигрыш конкурса и сам контракт. Работа и результат не стоят на первом месте...

И попросил прессу проинформировать жителей округа, что "к таким строителям будут приняты жесткие и эффективные меры".

Меры принимать не пришлось, подрядчики все поняли...

...Спросите, а что будет дальше? За праздником пуска первых километров обновленной Дмитровки наступят будни. И выяснится, что работы на этой магистрали еще непочатый край. Потому, что не первый год соседний - Северо-Восточный административный округ требует для своих жителей "прорубить окно" на ту же Дмитровку с улицы Фонвизина. А в перспективе сюда может прийти часть транспортного потока с Ленинградки (после окончания строительства развязки у Сокола и сооружения тоннеля под железнодорожными путями в районе Балтийской улицы). А еще в ближайшее время начнется заселение десятков новых многоэтажек, уже построенных на той же Дмитровке, но уже за МКАД. И эти люди тоже поедут в основном, в Москву и обратно. А магистраль и сегодня частенько испытывает "приступы тромбоза" и на Петровско-Разумовской эстакаде, и в районе метро "Дмитровская".

Но сегодня у строителей случился маленький праздник - пуск трех километров хорошей дороги. За что им от всех москвичей - большое спасибо!