После реконструкции "Большой Ленинградки" от МКАД до Кремля можно будет доехать за 20 минут
Москвичи уже знают, что окончание реконструкции "Большой Ленинградки", то есть самой главной столичной трассы от Кремля до Химок, намечено на 2010 год. В результате ее город получит трассу без светофоров (чего Москва еще не знала) со множеством парковочных мест в самом центре.
Луч надежды забрезжил над этой "вечной пробкой" в январе 2006 года, когда мэр Москвы провел совещание, посвященное сложной ситуации, сложившейся в районе метро "Войковская". Совещание было выездным с осмотром проблемных транспортных точек прямо на месте, но говорить пришлось и о Тверской, и о Тверской-Ямской, и о пересечении с Фестивальной улицей...
Именно тогда главный архитектор города Александр Кузьмин заявил, что нет смысла "лепить заплатки", если требуется полная и комплексная реконструкция. Так родилась концепция создания магистрали непрерывного (!) движения от МКАД до центра столицы, даже включающей в себя скоростной участок от МКАД до Третьего транспортного кольца. Даже приблизительные прикидки показывали: уже в 2009 году от МКАД до Кремля по "Большой Ленинградке" можно будет проехать из конца в конец всего за 20 минут.
- В этом году будет сдана одна часть работ по реконструкции дороги. Другая часть завершится в 2009 году. В 2010 году будет полностью закончена реконструкция магистрали, - пообещал Юрий Лужков.
Самый сложный участок - подземная транспортная развязка в районе станции метро "Сокол". Один тоннель длиной в 660,2 метра, соединяющий Ленинградский проспект с Ленинградским шоссе, уже действует (он был реконструирован). Второй тоннель, такой же шестиполосный (по 3 полосы в каждую сторону) длиной 1173 метра, между Ленинградским проспектом и Волоколамским шоссе, строится. Третий тоннель протяженностью 1550 метров будет поперечным и соединит улицу Алабяна с Балтийской улицей. Сложность его прокладки заключается в том, что он пройдет не только под двумя верхними автотоннелями, но и под линией метрополитена.
По словам мэра Юрия Лужкова, предстоящая работа будет похожа на нейрохирургическую операцию: "Тоннель пройдет под метро, и ни на один миллиметр не понизит ту дорогу, под которой идет метро". Особенность этой поперечной трассы будет заключаться еще и в том, что она соединит северо-запад с северо-востоком столицы. Ибо Балтийская улица еще одним тоннелем пройдет под железной дорогой и в конце концов выйдет на Дмитровское шоссе.
Кроме подземной развязки у "Сокола" строители должны проложить новый тоннель на пересечении Ленинградки с Фестивальной улицей. А уже существующий тоннель на пересечении Беломорской улицы и Ленинградского шоссе будет модернизирован.
Зато предложение проектировщиков проложить тоннель для левого поворота с улицы Правды на Ленинградку Лужков решительно отверг: "Деньги девать некуда, что ли? - сказал мэр. - Здесь не такое интенсивное движение. Пусть автомобили поворачивают с Правды направо по Ленинградке, едут до Третьего транспортного кольца, где для них будет сделан бессветофорный разворот в центр. А для пешеходов с улицы Правды через Ленинградку сделаем наземный переход".
Через Химкинский канал решили построить еще один мост - шириной в пять полос для движения из области в центр Москвы. На его сооружение, по словам руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александра Левченко, строителям потребуется 17 месяцев. Существующий же мост шириной в шесть полос целиком отдадут для выезда из Москвы в Подмосковье.
С другой стороны магистрали, на площади Тверской заставы у Белорусского вокзала, до конца года строители обещают закончить перекладку инженерных коммуникаций - водоводов, кабельных трасс, систем канализации и т.д. Далее там начнется сооружение подземного торгового центра. Согласно ее концепции пространство под площадью Тверской Заставы будет иметь два торговых этажа с многозальным кинотеатром, а на 3-5 подземных этажах разместится паркинг вместимостью 1400 машино-мест.
А затем дойдет очередь и до перекрытия железной дороги, соединяющей Белорусский и Савеловский вокзалы, со строительством над ними новых гостиниц, офисов и магазинов. Под Триумфальной площадью строители также соорудят многоярусную автостоянку, рассчитанную на 550 машин.
А под Пушкинской площадью появятся подземная парковка и транспортная развязка между Тверской улицей, Страстным и Тверским бульварами. Еще одним светофором на трассе станет меньше. По завершении всей реконструкции пропускная способность "Большой Ленинградки" даже в самых узких местах должна вырасти вдвое, достигнув 10 тысяч автомобилей в час в каждом направлении. Прежде она составляла 6 тысяч машин в сторону центра и 5 тысяч - в сторону области.
Проектировщики даже надеются, что средняя скорость движения потока машин может достигнуть 60 километров в час вместо нынешних 14. Как эти мечты реализуются на практике, мы узнаем в 2010 году...