Водителей-новичков обязуют прикреплять на авто "чайник"

Новый знак станет обязательным для тех водителей, у которых стаж менее двух лет. Соответствующие изменения в правила готовят в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения.

Водители с небольшим стажем уже давно намозолили глаза сотрудникам Госавтоинспекции. И хоть отдельной статистики ДТП по вине молодых любителей руля не ведется, но иногда всплывают данные в рамках проведения каких-либо специальных мероприятий. И выясняется, что каждая третья авария происходит из-за неопытности водителя. Как утверждают в ГИБДД, чаще всего в аварии виноваты те, у кого стаж за рулем меньше года.

Не всегда за ними прямая вина, но там, где опытный водитель мог бы исправить ситуацию, воспользовавшись великим правилом трех "Д" - дай дорогу дураку, молодой водитель лишь усугубляет ситуацию. Поэтому в ГИБДД их решили выделить в общем потоке особым знаком. Идею такого специального знака для неопытных водителей предложил на недавнем совещании с представителями минобрнауки, минздравсоцразвития, минэкономразвития и минтранса глава департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов.

Впрочем, как будет выглядеть этот знак, пока неизвестно. Он только разрабатывается. Сейчас на дороге каждый сам обозначает свою машину в силу собственной фантазии: от банального восклицательного знака в треугольнике до удивительного по своей абсурдности: "слепой водитель", "каблучок", "чайник" и "дети за рулем". Но все это - собственное доморощенное творчество. В советские годы специальным обозначением новичка был именно восклицательный знак. Но в последнее время из-за слишком широкого распространения он себя дискредитировал: его вешают все подряд по поводу и без.

Надо сказать, что в те же советские годы в нашей стране существовала такая практика, когда молодой водитель первые два года ездил по временным правам. Такой водитель обязан был наклеивать на заднее стекло тот самый восклицательный знак. Более того, его права были сильно ограничены, например, на трассе он не мог ехать более 70 км/час. Как только возникла идея о специальном знаке для новичков, тут же посыпались предложения ограничить новоявленных водителей и в скорости: на трассе - те же 70 км/час, на автомагистрали - 90. Но подобное ограничение противоречит ныне действующему законодательству. Ведь таким образом молодой водитель ущемляется в правах: мол, чем он хуже других? Поэтому в ГИБДД решили ограничиться просто предупредительным знаком.

Кстати

Во многих странах действует практика ограничения молодого водителя в правах. За примерами далеко ходить не надо: соседние Украина и Белоруссия сохранили практически советское законодательство в этой сфере. В Украине - права молодого водителя, а в Белоруссии - плюс к ним знак на заднем стекле.

В Италии, например, тоже действуют ограничения скорости для молодых водителей. В Сингапуре молодой водитель получает первые права, которые не только ограничивают его в скорости, но и в мощности двигателя. За прибавкой лошадиных сил нужно снова идти на экзамен, и только в том случае, если до этого не попадался на нарушениях правил.