Развязку на "Новой Риге" обещают достроить к концу года

До конца года столичные власти планируют завершить строительство второго участка Звенигородского проспекта.

Эта дорога на участке от МКАД до Беговой улицы и дальше до Московского зоопарка поможет хотя бы частично разгрузить традиционные московские "кольца", кое-где уже превращающиеся в "удавки".

Как известно, первый участок Звенигородки (от проспекта Маршала Жукова до МКАД) был открыт для движения транспорта в конце 2007 года. Эта часть магистрали включает в себя самый большой в Европе вантовый мост и уникальный трехкилометровый тоннель под Серебряным Бором.

Этот путь для машин будет практически бессветофорным (за исключением одного места - в районе Беговой улицы).

Расчеты показывают: с полным окончанием прокладки Звенигородского проспекта автомобилисты смогут доехать от МКАД до Садового кольца за 10-15 минут. Даже не верится!

Трасса соединит город с ныне "коттеджным Подмосковьем" через районы, которые в последние несколько лет застраиваются особенно интенсивно. Начинаясь на Кудринской площади, магистраль проходит вдоль зоопарка, далее пересекает Третье транспортное кольцо и по улице Мневники попадает на проспект Маршала Жукова. Затем переходит по вантовому мосту через Москву-реку в район Крылатских Холмов, спускается в тоннель под Серебряным Бором, выходит на поверхность около МКАД и, пересекая его, соединяется с Новорижским шоссе.

Сегодня строители работают на втором участке Звенигородской (Краснопресненской) магистрали - от Живописной улицы до 3-го Силикатного проезда.

Для организации здесь бессветофорного движения транспортный поток с улицы Народного Ополчения будет пропущен по тоннелю под проспектом Маршала Жукова. Появится сложная развязка с эстакадой, которая будет разводить транспортные потоки в сторону Ленинградского шоссе, Мневников и центра Москвы. Сейчас работы идут в три смены - без выходных и праздников.

Чтобы не нарушать экологию Серебряного Бора и природного парка Москворецкий, было решено пробить подземный тоннель двумя рукавами длиной 1,5 километра каждый. Их проложили на переменной глубине 20-40 метров.

Верхний ярус каждого тоннеля - для автомобилей (в одном направлении, по трем полосам), нижний - для метро. Посередине проложен сервисный тоннель диаметром шесть метров.

Любопытно, что московский опыт по прокладке двухуровневых тоннелей стал первым в мире.

Окончательно вся трасса будет готова к 2011 году.