11.09.2008 01:00
    Поделиться

    Развязку на "Новой Риге" обещают достроить к концу года

    Развязку на "Новой Риге" обещают закончить к концу года

    До конца года столичные власти планируют завершить строительство второго участка Звенигородского проспекта.

    Эта дорога на участке от МКАД до Беговой улицы и дальше до Московского зоопарка поможет хотя бы частично разгрузить традиционные московские "кольца", кое-где уже превращающиеся в "удавки".

    Как известно, первый участок Звенигородки (от проспекта Маршала Жукова до МКАД) был открыт для движения транспорта в конце 2007 года. Эта часть магистрали включает в себя самый большой в Европе вантовый мост и уникальный трехкилометровый тоннель под Серебряным Бором.

    Этот путь для машин будет практически бессветофорным (за исключением одного места - в районе Беговой улицы).

    Расчеты показывают: с полным окончанием прокладки Звенигородского проспекта автомобилисты смогут доехать от МКАД до Садового кольца за 10-15 минут. Даже не верится!

    Трасса соединит город с ныне "коттеджным Подмосковьем" через районы, которые в последние несколько лет застраиваются особенно интенсивно. Начинаясь на Кудринской площади, магистраль проходит вдоль зоопарка, далее пересекает Третье транспортное кольцо и по улице Мневники попадает на проспект Маршала Жукова. Затем переходит по вантовому мосту через Москву-реку в район Крылатских Холмов, спускается в тоннель под Серебряным Бором, выходит на поверхность около МКАД и, пересекая его, соединяется с Новорижским шоссе.

    Сегодня строители работают на втором участке Звенигородской (Краснопресненской) магистрали - от Живописной улицы до 3-го Силикатного проезда.

    Для организации здесь бессветофорного движения транспортный поток с улицы Народного Ополчения будет пропущен по тоннелю под проспектом Маршала Жукова. Появится сложная развязка с эстакадой, которая будет разводить транспортные потоки в сторону Ленинградского шоссе, Мневников и центра Москвы. Сейчас работы идут в три смены - без выходных и праздников.

    Чтобы не нарушать экологию Серебряного Бора и природного парка Москворецкий, было решено пробить подземный тоннель двумя рукавами длиной 1,5 километра каждый. Их проложили на переменной глубине 20-40 метров.

    Верхний ярус каждого тоннеля - для автомобилей (в одном направлении, по трем полосам), нижний - для метро. Посередине проложен сервисный тоннель диаметром шесть метров.

    Любопытно, что московский опыт по прокладке двухуровневых тоннелей стал первым в мире.

    Окончательно вся трасса будет готова к 2011 году.

    Поделиться