11.09.2008 00:00
    Поделиться

    Дмитрий Медведев и Николя Саркози обсудили независимость двух кавказских республик

    Дмитрий Медведев и Николя Саркози продолжили диалог

    В понедельник в Москву прилетел президент Франции, выполняющий роль посредника в конфликте на Кавказе.

    Как ни пытались президенты на состоявшейся после переговоров пресс-конференции уйти от разговоров о независимости двух кавказских республик, ничего у них не получалось. Они то сами возвращались к вопросу, то их возвращали журналисты. Дмитрия Медведева - в отличие, кстати, от Саркози - это повторение не смущало.

    "Мы для себя этот выбор сделали, он окончательный и бесповоротный", - повторил Дмитрий Медведев. Более того, уверен он, все только начинается: "Процесс признания пошел, и будет только набирать обороты". И когда-нибудь страны Европы тоже примут новые реалии и признают Южную Осетию и Абхазию. Кстати, Медведев предложил с этим не затягивать, и если готовы, признать два государства прямо на пресс-конференции. Саркози лишь грустно улыбнулся.

    "Не бывает вечных решений - все в мире изменяется", - не смутился такой реакции российский президент. Попутно он снова предложил сесть за обсуждение новой концепции общеевропейской безопасности, заметив, что прежние подходы показали свою слабость.

    "Один политик, раскормивший свою армию, получил благословение на силовые действия, - заметил президент. - Предпринята идиотская выходка. Погибли люди. И сейчас за это расплачивается вся Грузия".

    документы

    После переговоров в Москве Дмитрий Медведев и Николя Саркози подписали документ, в котором говорится, как должно идти осуществление Плана от 12 августа.

    В документе записано:

    "Еще раз подтвердить обязательства всех сторон в полном объеме соблюдать положения Плана Медведева-Саркози из шести пунктов от 12 августа 2008 года.

    1. Вывод сил

    • Вывод всех российских миротворческих сил с пяти наблюдательных постов на линии от Поти до Сенаки включительно максимум в течение 7 дней, принимая во внимание подписание 8 сентября 2008 года юридически обязывающих документов с гарантиями неприменения силы против Абхазии.
    • Полный вывод российских миротворческих сил из зон, прилегающих к Южной Осетии и Абхазии, на линию, предшествующую началу боевых действий. Этот вывод будет осуществлен в течение 10 дней после развертывания в этих зонах международных механизмов, включая не менее 200 наблюдателей от ЕС, которое должно произойти не позднее 1 октября 2008 года, с учетом наличия юридически обязывающих документов, гарантирующих неприменение силы против Абхазии и Южной Осетии.
    • Завершение возвращения грузинских вооруженных сил в места дислокации до 1 октября 2008 года.

    2. Международные механизмы наблюдения

    • Международные наблюдатели МООННГ будут и далее осуществлять свой мандат в районе своей ответственности в соответствии с численностью и схемой дислокации по состоянию на 7 августа 2008 года, без ущерба для возможных корректировок в будущем по решению Совета Безопасности ООН.
    • Международные наблюдатели ОБСЕ будут и далее осуществлять свой мандат в районе своей ответственности в соответствии с численностью и схемой дислокации по состоянию на 7 августа 2008 года без ущерба для возможных корректировок в будущем по решению Постоянного Совета ОБСЕ.
    • Следует ускорить подготовку развертывания дополнительных наблюдателей в зонах, прилегающих к Южной Осетии и Абхазии, в количестве, достаточном для замены российских миротворческих сил, до 1 октября 2008 года, включая минимум 200 наблюдателей от Европейского Союза.
    • Европейский Союз как гарант принципа неприменения силы активно готовит развертывание наблюдательной миссии в дополнение к уже существующим механизмам наблюдения.

    3. Международные дискуссии

    • Международные дискуссии, предусмотренные в пункте 6 Плана Медведева-Саркози от 12 августа 2008 года, начнутся 15 октября 2008 года в Женеве. Подготовительные дискуссии начнутся в сентябре с.г.
    • Эти дискуссии будут посвящены, в частности, обсуждению следующих вопросов:

    - пути обеспечения безопасности и стабильности в регионе;

    - вопрос о беженцах и перемещенных лицах на основе международно-признанных принципов и практики постконфликтного урегулирования;

    - любой другой вопрос, внесенный с обоюдного согласия сторон".

    Поделиться