Российских водителей будут обучать навыкам оказания медицинской помощи
На международном конгрессе по безопасности дорожного движения в Питере эксперты из 45 стран мира разработали программу-минимум по борьбе с аварийностью.
Главные ее позиции представил министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев.
Среди срочных мер предстоит провести ревизию состояния дорог, сделать жестче некоторые статьи Кодекса об административных правонарушениях. Решено также свести к минимуму общение инспектора и водителя, чтобы ликвидировать коррупционный соблазн. На постах ДПС организуют работу медицинских пунктов, а водителей и инспекторов будут обучать навыкам оказания медицинской помощи.
Эта программа предусматривает много новаций, важных как для водителей, так и для пешеходов. Неожиданно в этом году проявилась такая тенденция: увеличилось количество наездов на пешеходов. По словам Главного государственного автоинспектора Виктора Кирьянова, выяснилось, в числе главных причин - сами дороги. Зачастую разметка на них стерлась, знаки износились или просто теряются в ветках соседних деревьев, светофоры либо тоже прячутся за кустами, либо не работают. Именно поэтому министр внутренних дел Рашид Нургалиев потребовал от своих подчиненных обратить особое внимание на дорожную инфраструктуру, не стесняться выписывать предписания, следить за их исполнением и, если проблема не устранена, доводить дело до судебного разбирательства с наказанием виновных рублем и прочими мерами, вплоть до отстранения от должностей.
Другая проблема - это организация пешеходных переходов. Как правило, их нет, поэтому людям приходится перебегать дорогу. Организация таких переходов - довольно дорогое удовольствие, но ведь есть Федеральная целевая программа, под которую выделены довольно приличные средства. Зачастую средства из федерального бюджета не идут на решение конкретных проблем, а размываются.
Законодательное собрание Санкт-Петербурга направило в Госдуму законопроект о внесении изменений в Кодекс именно в этой части с предложением увеличить штраф до 2000 рублей. Необходимо минимизировать общение инспектора и водителя. Тогда инспекторы смогут заниматься другими вопросами, а взятки уйдут в прошлое. Способом сократить такое общение служат приборы фото и видеофиксации нарушений. Сегодня на дорогах страны работает уже около 200 таких приборов. Правда, пока только в режиме контроля за скоростным режимом. Но уже в следующем году предлагается увеличить их функциональность: они будут следить и за проездом перекрестков, железнодорожных путей, и выездом на встречную полосу. Все нарушения станут фиксировать в автоматическом режиме.
Компетентный источник в ГИБДД рассказал, что теперь на таких участках соблюдают правила и родственники высокопоставленных чиновников, и сами сотрудники ГИБДД. В Краснодарском крае, например, даже гаишникам приходится оплачивать штрафы, когда они сами нарушали правила и попали в поле зрения приборов.
В скором будущем в программу обучения водителей включат в обязательном порядке и медицинскую подготовку.
55 процентов пострадавших в авариях погибают в так называемый "золотой час". Практика показывает, что для оказания медицинской помощи есть 60 минут, чтобы спасти человека. К сожалению, "скорая" не всегда успевает к месту аварии за это время. Сейчас проработаны практически все вопросы и с министерством здравоохранения, и с МЧС. В МВД предлагают организовать медпункты прямо на постах ДПС и даже построить вертолетные площадки. Впрочем, по мнению директора Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии профессора Леонида Рошаля, эти меры не удастся реализовать в скором будущем.
Детский доктор предложил свой способ решения проблемы - еще в автошколах обучать водителя не только способам оказания первой помощи, но и более серьезным способам поддержания жизни. А инспектор ГИБДД, по мнению Рошаля, вообще должен быть подготовлен на уровне парамедика и возить с собой при выезде на аварии аппарат искусственного дыхания.
Многие из этих предложений предстоит утвердить в законе о безопасности движения, в административном кодексе и ведомственных документах.
Кстати, Россия присоединиться и к планам Глобальной комиссии по безопасности дорожного движения, которая разработала программу сокращения смертности под колесами на 50 процентов до 2020 года. На ее реализацию планируется выделить 300 миллионов долларов в течение 10 лет. Представлена эта программа будет в ноябре следующего года в Москве на форуме, который соберет представителей всех стран, входящих в ООН.