Новости

19.09.2008 04:30
Рубрика: Экономика

Первый дубль

Власти города пытаются разгрузить движение в центре Брянска за счет строительства объездных дорог

 Новая  дорога по улице Горького должна разгрузить центр города от потока машин. Но одна дополнительная проезжая часть не решит всей проблемы: слишком много в областном центре стало машин.

Открыть дорогу муниципальные власти планировали еще позавчера, в День города. Однако, как пояснили корреспонденту "РГ" в информационно-аналитическом управлении Брянского горсовета, торжественное событие было отложено из-за непогоды: уложить весь асфальт в срок дорожным рабочим помешал непрекращающийся дождь. При этом чиновники уже не обращают внимания на активные протесты местных жителей.

Больше тридцати лет улица Горького, где пройдет дорога-дублер, была "тупиковой" - машин здесь, хоть это и центр города, было немного. Зато росло много красивых кленов и лип. Но, расширяя дорожное полотно, большинство деревьев срубили.

- Теперь задохнемся от автомобильных выхлопов, - вздыхает ветеран труда Нина Петрушина, жительница дома № 6. - И я и мои соседи прекрасно понимаем, что за решение дорожных проблем необходимо платить. Но не такой же ценой.

- Мы вынуждены доставить некоторые неудобства отдельным людям, для того чтобы задышал организм целого города, который не должен превратиться в одну большую автомобильную пробку, - сказал в разговоре с корреспондентом "РГ" глава Брянска Игорь Алехин. - Поэтому в недалеком будущем появятся и другие дороги-дублеры, в частности по улице Малыгина - она соединит Советский и Володарский районы. Но расширять до бесконечности уже существующие дороги из-за стоящих вдоль них зданий невозможно.
 

По протяженности автомобильных пробок областной центр скоро догонит столицу

В качестве иллюстрации возникшей не сегодня проблемы глава администрации Советского района Брянска Игорь Гинькин привел пример с семиэтажным торговым центром и жилищно-офисным комплексом. Здания возводятся по обе стороны от оживленной дороги по улице Красноармейской, превратившейся из-за этого в "узкий коридор". Днем тут образуются километровые пробки. На прочность испытывает нервы водителей и расположенный у самой обочины автосалон. Раз в неделю к нему подъезжает фура с новыми иномарками. Разворачиваясь, длинный грузовик становится поперек дороги, и движение замирает.

- Подобные сложности неизбежны, когда благодаря большим инвестициям город начинает расстраиваться, - прокомментировал эту ситуацию на специальном совещании в муниципалитете заместитель главного архитектора города Юрий Калиниченко. - Надо разработать новый генплан - старый, утвержденный в 90-х годах, давно устарел. Кроме того, вопросы благоустройства в части организации дорожного движения должны согласовываться с Госавтоинспекцией.

Но там лишь разводят руками. По словам заместителя начальника регионального управления ГИБДД Юрия Середы, на согласование к ним приходят зачастую уже утвержденные проекты строительства. А "точечная" застройка не предполагает размещения дворовых автостоянок. В итоге машины быстро занимают соседнюю проезжую часть и все окрестные переулки. При этом мало кто из автолюбителей обращает внимание на запрещающие парковку знаки. Есть они, кстати, и на улице Горького, а вскоре их станет еще больше, чтобы движение было "сквозным". Но уменьшится ли количество на дороге-дублере припаркованных машин?

- Мы не можем стоять над душой у каждого водителя - не та у нас численность штата, а "проблемных мест" в городе слишком много, - признается старший инспектор ГИБДД Юрий Середа. - Прежде автомобилистам надо создать условия для парковки, а затем заставлять сотрудников ДПС контролировать соблюдение правил дорожного движения. Кстати, из-за этого был снят знак, запрещающий стоянку у здания регионального управления ФСБ.

Глава Фокинского района Виктор Компанцев вовсе настаивает на "творческом подходе" к нарушителям правил парковки. Большинство членов возглавляемой им административной комиссии - "общественники", которые в отличие от инспекторов ГИБДД сочувственно относятся к водителям.

Свое мнение и у председателя городского комитета по промышленности, транспорту и связи Юрия Сергутина. Он не скрывает, что по протяженности автомобильных пробок областной центр скоро догонит столицу. Вместе с тем настаивает, что многие дорожные беды в Брянске возникают из-за низкой культуры вождения. Исправить непростую ситуацию чиновники надеются с помощью новой муниципальной программы, направленной на повышение безопасности дорожного движения и разработку улично-дорожной сети.

Тем временем
70 миллионов рублей отпущено из муниципальной казны на гидрологические исследования пойменных территорий реки Десны, протекающей через все районы Брянска. Здесь планируют построить широкие дороги, чтобы избавить город от приближающегося транспортного коллапса.

 

Экономика Недвижимость Инфраструктура Филиалы РГ Центральная Россия ЦФО Брянская область Брянск