Дорожное движение в центре Петербурга будет односторонним
Комплексная схема организации дорожного движения, утвержденная Смольным, предусматривает, что в 2008-2009 годах будут спроектированы и внедрены схемы одностороннего движения сразу на 15 улицах исторического центра города. Но удастся ли выполнить эту программу - большой вопрос.
За предыдущие пять лет удалось перевести на прогрессивную схему движения ("односторонка" повышает пропускную способность улиц сразу на 25-30 процентов) только 12 адресов. Хотя "Дирекция по организации дорожного движения" (ГУ ДОДД) городского комитета по транспорту за этот период подавала заявки чуть ли не на 50 улиц, но региональное управление ГИБДД по разным причинам не согласовывала проекты.
Главный довод отказа дорожной милиции таков: односторонняя схема только затруднит проезд по центру города. Водителям якобы будет трудно приспособиться к новым условиям, и на самых востребованных автомобилистами перекрестках начнут массово возникать заторы, которые не смогут разрулить даже опытные регулировщики.
Специалисты же ГУ ДОДД уверены, что увеличение числа односторонних магистралей поможет решить проблему пропуска через четыре центральных района потока транзитного автотранспорта (только через Невский проспект транзитом следуют 100 тысяч автомобилей в сутки).
По мнению транспортных чиновников, односторонняя схема позволит повысить пропускную способность дорог, сократить количество светофорных объектов и в конечном итоге увеличит среднюю скорость движения по центральной планировочной зоне Питера. Сегодня в часы пик автомобили ползут там со скоростью 3-5 километров. Выгодна "односторонка" и пешеходам, так как упрощает ориентирование при переходе проезжей части.
В 2007 году, наконец, гаишникам и чиновникам удалось прийти к консенсусу: одностороннее движение внедрено сразу на четырех улицах Васильевского острова. Эта территория, похоже, становится полигоном для экспериментов: в 2008 году моделируются проекты внедрения одностороннего движения на 12-13-й линиях от набережной реки Смоленки в сторону Адмиралтейского района и на набережной Адмирала Макарова от Малого проспекта в сторону Смоленки.
Когда же наступит реальное изменение дорожной схемы в указанных адресах и наступит ли оно вообще - покажет время. На запрос корреспондента "РГ" дирекция ГУ ДОДД ответила формулировкой: "Вопрос реализации данных проектов в настоящее время решается и связан с выделением необходимого финансирования".
Кроме трех улиц Васильевского острова, включенных в одностороннюю программу КСОДД в 2008 году, проектирование внедрения новых схем начнется еще на 10 адресах: Рузовской, Бронницкой, Мытнинской, 2-й и 8-й Советских улицах и ряде других загруженных магистралей Адмиралтейского и Центрального районов.