26.09.2008 01:15
Поделиться

Белорусские специалисты помогут Калининграду ликвидировать пробки

Главная причина пробок в Калининграде - отсутствие пересадочных узлов при дефиците мостов через Преголю.

К такому выводу пришла Ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте (Белоруссия), которая завершает выполнение муниципального заказа администрации Калининграда: проект оптимизации автомобильных потоков и пассажирских перевозок в областном центре.

Как рассказал корреспонденту "РГ" президент ассоциации Юрий Важник, обследования пассажиропотока в Калининграде проводились весной и летом. Теперь его коллегам предстоит заняться изучением "осеннего варианта" проблемы, после чего ассоциация будет готова представить заказчику, администрации города, свои предложения по оптимизации движения в Калининграде. Но уже сейчас картина экспертам из Беларуси представляется достаточно ясной.

Какой же он, взгляд со стороны? Наш город, по мнению белорусских аналитиков, имеет очень специфическую систему транспортного сообщения, если не сказать больше. Самая главная особенность - отсутствие пересадочных узлов при острой нехватке мостов, соединяющих северную и южную части города. И люди едут, скажем, с улицы Ульяны Громовой на улицу Куйбышева без пересадок, через "дорогу жизни" - Ленинский проспект. А он буквально забит транспортом. Чтобы заставить людей пересаживаться и разгрузить центр, надо, прежде всего, ввести единый проездной и разбить маршруты, оборудовав пересадочные кольца.

Непонятно пока, что делать с маршрутками, которые Важник сравнивает с ларьками: они помогли стране пережить трудные годы, а теперь их время ушло. Понять, ушло ли это время для наших маршруток, еще предстоит.

Об этом и многом другом эксперты из Белоруссии будут говорить в ноябре в администрации города. Решать транспортные проблемы нашим властям белорусские специалисты помогают уже не первый раз. Они, в частности, участвовали в установке в городе АСУДД (автоматизированной системы управления дорожным движением).