09.10.2008 02:40
    Поделиться

    В Париже состоялась мировая премьера спортивного купе Lada Revolution 3

    Что нового представлено на выставке автопрома в Париже?

    Многое из того, что законодатели автомобильной моды привезли на парижский автосалон, можно определить понятием "экологическое мини".

    Почти все автомобилестроительные концерны представили в Париже машины-малютки с весьма скромным аппетитом, что с экологической точки зрения везде только приветствуется. К этому разряду относятся такие модели, как ниссановская Pixo, Alto производства концерна "Судзуки" или обновленная "крошка" Ford Ka, на которой, и в этом знак наступающих перемен, Джеймс Бонд, изменив супермощному "Астон Мартину", будет совершать свои подвиги в новой киноленте.

    Автомобиль - зеркало человечества, а оно сейчас переживает не лучшие времена. Финансовый кризис, рост цен на нефть, а значит, и на горючее привели к тому, что во многих странах падают продажи автомобилей, а покупатели ищут машины поэкономнее. К примеру, вызвавшая в Париже ажиотаж модель IQ фирмы "Тойота" (ее длина - меньше трех метров) потребляет лишь четыре литра на сто километров.

    Наряду с миниатюризацией автомобилестроители все более интенсивно внедряют "гибридные" технологии, то есть оснащают машины наряду с обычными двигателями еще и электрическими. И в это еще одна "экологическая" тенденция. Примерно четверть из 90 новинок, представленных на салоне, относятся к этой категории. По мнению аналитиков, в ближайшие семь-восемь лет "гибридов" будет в мире продаваться не менее 10 млн штук. В этом направлении работают сейчас многие.

    Гибриды - это уже реальность, а вот электромобили, на которые, как считается, в будущем пересядет немалая часть человечества, были представлены на салоне больше в качестве прототипов, правда, имеющих шанс вскоре оказаться на конвейере. Как, к примеру, "крошка" (всего три метра) Nuvu производства "Ниссан". Она работает на ионно-литиевых батареях плюс получает энергию от солнечных, которые размещены на крыше. Машина пробегает 200 километров без подпитки.

    А что на салоне показала российская промышленность? На стенде "Лады" помимо серийных "Калин" и "Приор" состоялась мировая премьера спортивного купе Lada Revolution 3. Он оснащен двухлитровым двигателем с турбонаддувом мощностью 245 л.с. и способен развивать скорость 250 км/час.

    У Revolution обнаружилось несколько интересных "фишек": например, активный спойлер, который выдвигается при достижении определенной скорости, открывающиеся против хода движения двери и забавный логотип на колесных дисках, стилизованный под символику СССР, - знаменитый "Серп и молот".

    Вокруг этого уникального красного болида толпилось народа не меньше, чем вокруг "Феррари" или "Бугатти". Парижане восторгались смелым дизайном, а некоторые никак не могли поверить в то, что спорткар был сработан в России.

    Спорткар "LADA Revolution-3" по заявленным характеристикам оказался быстрее Porsche Cayman c мотором сравнимой мощности. С нуля до ста километров в час Revolution 3 разгоняется (судя по информации, указанной в пресс-релизе) за 5,9 секунды, тогда как Cayman - за 6,1 секунды.

    Преимущество в динамике вазовского спорткара обусловлено его малым весом: Revolution 3 построен на базе гоночного прототипа Revolution и в его основе лежит легкая пространственная стальная рама, на которую навешиваются пластиковые кузовные панели. В результате двухместный автомобиль весит чуть больше тонны (Porsche Cayman на 200 килограммов тяжелее) при длине в 4,2 метра и ширине 1,8 метра. Высота новинки - всего 1,15 метра.

    Новая Mazda Kiyora, что в переводе с японского означает "чистая", снабжена двигателем объемом 1,3 литра, а уровень вредных выбросов не превышает у нее 90 г/км. То есть ее выхлоп чище, чем воздух в центре Москвы. Японские конструкторы утверждают, что именно этот автомобиль скоро вытеснит с городских улиц все остальные машины.

    У новой "Рено Меган III" заметно сглажены углы кузова, те самые, которые особого энтузиазма у многих клиентов не вызывали. Автомобиль сконструирован на новой платформе, он получил усовершенствованную подвеску и систему рулевого управления. Предусмотрены моторы как дизельные, так и бензиновые. Последние - двух типов: 1,6 л в 99 или 108 лошадиных сил, 2 л в 138 л. с. Внутри автомобиля установлен электронный дисплей, который заменил спидометр. Можно заказать и систему бесконтактного зажигания. В России, как предполагается, машина поступит в продажу в декабре.

    "Шевроле Круз" приходит на смену "Шевроле Ласетти". Приглаженных форм автомобиль смахивает на плотно сбитого и агрессивного боксера. На "Крузе" использована новая переднеприводная платформа "Дельта-2", которая вскоре будет применяться и на других моделях концерна "Дженерал моторз", к примеру, на будущем "Опеле Астра". Возможны варианты моторов - 1,6 литра (112 л. с.) и 1,8 (140 л. с.). В Западной Европе автомобиль появится в апреле. Предположительно тогда же и в России.

    Nissan представил свой концепт серийного электромобиля под названием NuVu. Предполагается, что выпуск таких агрегатов начнется в Японии уже в 2010 году.

    Audi обращает внимание на свой спортивный гибрид A1. Двигатель объемом 1,4 литра выдает мощность 150 л. с. Ему помогает электромотор мощностью 27 л. с. Только на нем машина может проехать около 100 км. До 100 км в час она разгоняется за 7,9 сек. И при этом потребляет менее 4 литров на 100 км пробега.

    Mini выставила стильный компактный кроссовер. У него распахивается даже задняя дверь багажника. А левая пассажирская откатывается в сторону. Кроме того, в центре передней панели расположен шар, который на поверку оказывается блоком управления автомобилем, а также различными развлекательными функциями. В серию он пойдет к 2010 году.

    Поделиться