10.10.2008 03:57
    Поделиться

    Мэр Омска пообещал, что улицы города будут под присмотром

    Начало отопительного сезона, проблемы, связанные с необычайно масштабным капитальным ремонтом жилья, реконструкцией дорог, которые надо завершить до холодов, вопросы безопасности омичей. Об этом и многом другом в Сибирском представительстве "РГ" в Омске на "Деловом завтраке" шел разговор с мэром города Виктором Шрейдером.

    Российская газета: Виктор Филиппович, около года назад жителей города обязали выбрать управляющие компании или самим создавать ТСЖ. Насколько сложным оказался процесс?

    Шрейдер: Многие горожане до сих пор не могут понять, что теперь именно они полноправные собственники и сами отвечают за то, как будут обслуживаться их квартиры. По закону муниципалитет больше не несет ответственности за протекающие где-то крыши и холодные батареи. Надо привыкать, что обслуживание жилья превратилось в сферу бизнеса. На этом поле уже работает около тридцати частных компаний. Мы полагаем, что большая их часть делает это добросовестно, за что получает вознаграждение в виде прибыли.

    РГ: Впервые Омск стал участником масштабной государственной программы ремонта жилья. Будет ли мэрия контролировать качество ее реализации?

    Шрейдер: Опять же, по закону, это не наша функция. Сами посудите. Вы заказываете ремонт в своей квартире, нанимаете рабочих, а то, как сделан ремонт, будет оценивать специалист из ЖЭКа - звучит странно, так ведь? Ситуация с ремонтом домов такая же. Каждое ТСЖ работает с конкретным подрядчиком. С него и спрос. Впрочем, мы не отказываемся от помощи. Организуем штабы, контролирующие общий ход работ. Времени на них остается не так уж много. По планам 15-20 декабря они должны быть полностью завершены.

    РГ: В этом году, помимо бюджетных средств, пять процентов от общей сметы расходов на ремонт жилья ложатся на плечи самих горожан. Как зарекомендовала себя эта схема?

    Шрейдер: Откровенно говоря, жители не торопятся раскошеливаться. Естественно, ждать, когда деньги соберут все, мы не стали. Тогда все сроки были бы сорваны. Недостающие суммы выплатили управляющие компании. Жильцам же предложили  вернуть свою долю в рассрочку. Этот метод оказался эффективным, его, кстати, уже переняли многие другие города.

    Что касается самой финансовой составляющей большого ремонта, то не сомневаюсь, что выделенные 670 миллионов мы освоим строго по плану до конца нынешнего года. Замечу, что всего до 2011 года из федерального бюджета на восстановление жилья Омск получит 3 миллиарда 600 миллионов рублей. Плюс 42 процента от этой суммы мы должны добавить из муниципальной казны. Плюс средства жильцов. Их доля в ремонт жилья со временем будет увеличиваться и составит десять процентов от общей суммы капремонта.

    РГ: Почему деньги из Москвы приходят в регионы ближе к концу года?

    Шрейдер: Для того чтобы получить государственные средства, нужно сделать несколько обязательных шагов. Документально доказать необходимость ремонта и готовность к нему должны жильцы и управляющие компании. Региональные министерства обязаны подготовить необходимый пакет документов. Затем, когда деньги получены, нужно провести конкурс между подрядчиками. Так схема выглядит в самом упрощенном виде. На самом деле все гораздо сложнее. И здесь требуется определенная расторопность. Некоторые регионы, кстати, до сих пор ждут деньги из федерального центра.

    В нашем случае присутствует прогресс. В августе мы приступили к ремонту домов и городских магистралей. В прошлом году транш на реконструкцию дорог мы получили 20 сентября.

    РГ: Вы довольны качеством ремонта дорог?

    Шрейдер: В целом доволен. В прошлом году мы освоили порядка миллиарда шестисот миллионов рублей. Конечно, нам пришлось столкнуться с трудностями. Но теперь о них многие начинают забывать, как и о том, что еще недавно представляли из себя улицы Герцена и 10 лет Октября.

    В 2008 году дорожники устранили все недоделки. Сейчас основные силы брошены на улицу Орджоникидзе. Кроме того, подготовлена проектно-сметная документация для строительства путепровода на улице Торговой.

    РГ: На днях состоялись публичные слушания новых городских правил благоустройства и землепользования. Что они дают городу?

    Шрейдер: Эти слушания позволили нам найти ключ к решению давних проблем. Начнем с того, что к 2007 году исполнилось семь лет, как истек срок действия старого генерального плана развития города. В конце концов, новый документ, пусть с опозданием, но был принят. Теперь мы утвердили новые правила землепользования. Надеюсь, 16 октября их рассмотрят депутаты городского Совета.

    После того, как все необходимые процедуры будут пройдены, мы сможем гораздо более эффективно решать проблему незаконной застройки. Возвести  дом на месте той же рекреационной зоны будет уже невозможно. Помимо прочего, мэрия с помощью новых документов может решать и другие наболевшие вопросы. Как я уже говорил, сейчас полным ходом идет реконструкция улицы Орджоникидзе. Согласно плану расширения магистрали 22 дома, находящихся на ее обочине, подлежат сносу. С жильцами мы на эту тему уже провели не одну серию переговоров. Поначалу они запрашивали за переезд совершенно нереальные для бюджета города суммы. Будь у нас наряду с генпланом правила, о которых шла речь выше, мы имели бы право изъять земельные участки для муниципальных нужд, а сумму компенсации определяла бы независимая организация.

    РГ: Вы сумели договориться без правил?

    Шрейдер: Да, принципиальная договоренность с жителями домов на Орджоникидзе достигнута. Сегодня мы начинаем выкупать недвижимость.

    РГ: Отменят ли с 1 января бесплатный проезд на транспорте? - спрашивают читатели Петр Иванцов и Тамара Коржавина.

    Шрейдер: Сегодня в России только омичи и жители Кемерово ездят бесплатно на муниципальном транспорте. Руководствуясь 122-м Федеральным законом о компенсации льгот, мы намерены перейти к общероссийской практике. Это не значит, что льготу отменят, просто омичи будут получать компенсацию за проезд в городских автобусах, троллейбусах и трамваях в так называемом монетизированном виде. То есть в виде денежной компенсации.

    РГ: Что делают городские власти, чтобы ускорить процесс приватизации жилья и сократить неимоверные очереди в учреждения юстиции? - интересуется Марина Новоселова.

    Шрейдер: Мы работаем над этой проблемой. Пока в качестве дополнительной меры увеличили штат департамента жилищной политики. Сегодня открыты дополнительные кабинеты по первичной приемке документов во всех городских округах.

    РГ: Как вы относитесь к идее некоторых депутатов городского Совета о возрождении общественных дружин?

    Шрейдер: Идея, может, и хорошая, только лишенная правового поля. Вряд ли найдется много желающих охранять порядок за спасибо. У меня же как у мэра нет рычагов для реального вознаграждения общественных дружинников. Зато на вооружении есть более действенные меры. В рамках новой программы "Электронный Омск" заканчивается разработка такого направления, как "Безопасный город". В частности, на улицах города в местах массового пребывания людей будут установлены камеры видеонаблюдения. Разумеется, у проекта есть противники, возражающие против "режима тотальной слежки". Однако я не вижу ничего плохого, если за порядком на том же Любинском проспекте будут следить люди, оснащенные современным электронным оборудованием. На Западе подобный метод является самым действенным в борьбе с преступностью. Наши специалисты уже выезжали в Ростов для необходимых консультаций. К концу года мы завершим тестирование и установку аппаратуры.

    РГ: Читатель Виктор Попов спрашивает, могут ли жильцы за свой счет провести газовую трубу к дому по улице Долгирева, где сегодня прокладывают газ. Подрядчики им отказали, они нашли новых, готовых сделать дело вдвое дешевле, но вето на ход работ наложил горгаз.

    Шрейдер: Я дам поручение проверить, в чем там дело. Возможно, фирма, посулившая дешевый вариант газификации, не имеет лицензии. Так или иначе, мы разберемся в ситуации.

    Поделиться