Мурманские автомобилисты не хотят платить за плохие дороги
Снизить транспортный налог требуют заполярные автомобилисты. В Мурманске, Мончегорске и Апатитах они провели акции протеста. Обращения областных автоклубов, под которыми поставили подписи свыше тысячи северян, переданы в областную Думу.
Мурманской области, как и еще 21 регионе России, транспортный налог взимается по максимуму. То есть базовая ставка, установленная правительством России, у нас увеличена в пять раз. Автолюбители уверены - это слишком высокая цена за возможность пользоваться дорогами не лучшего качества.
- С момента увеличения налога в 2004 году существенного улучшения качества дорожного полотна не произошло, - считает председатель автоклуба "Мурман" Андрей Шарков. - Куда уходят деньги? Автомобилисты готовы платить, но тогда должен повышаться и уровень дорог.
Не согласны владельцы машин и с порядком исчисления налога. По их мнению, он должен зависеть не от мощности двигателя, а от количества потребляемого им топлива. К примеру, за мотоцикл в 90 лошадиных сил приходится платить в два раза больше, чем за трехтонный ЗИЛ, хотя тот "съедает" больше топлива.
Обращение с требованием снизить транспортный налог апатитский, мончегорский и мурманский автоклубы впервые передали в облдуму еще в мае 2008 года. Но поддержки у депутатов тогда не получили. Пока позиция законодателей такова: транспортный налог - одна из основных составляющих муниципальных бюджетов. И если денег в счет этого налога будет поступать меньше, сократится и возможность финансировать дорожный ремонт. Однако автомобилисты настаивают на своем.
Что касается изменения порядка исчисления транспортного налога, то два года назад с такой инициативой область уже обращалась в Ассоциацию экономического взаимодействия регионов Северо-Запада России.
Как рассказал корреспонденту "РГ" начальник отдела департамента промышленности и транспорта Валентин Викторов, тогда предлагалось заложить транспортный налог в акциз на топливо. То есть, покупая каждый новый литр бензина или дизельного топлива, водители "по крупицам" вносили бы налоговый платеж в течение всего года. В ценах 2006 года от нововведения литр топлива подорожал бы от 50 копеек до одного рубля. Чем тяжелее автомобиль, тем больше расход бензина, следовательно, тем выше был бы налог с владельца такого авто. Подход вроде бы логичный, однако в Ассоциации Северо-Запада идею мурманчан не поддержали.