16.10.2008 01:00
    Поделиться

    Скоро машины смогут парковаться без участия водителей

    Припарковаться в условиях городской тесноты - задача не простая.

    Некоторые не могут научиться этому и за годы, проведенные за рулем. Вот почему задний бампер конструкторы изобрели одновременно с задней скоростью. Но наша эпоха потребовала еще и электронного "прибамбаса", ибо, повторю, научиться чувствовать габариты при парковке задaом - очень сложно. Называется "прибамбас" - парковочный радар, или просто - парк троник.

    Корреспондент "РГ" решил выяснить, что умеют парктроники, продающиеся и сегодня, и нужны ли они вообще.

    Электроника рулит

    Устроен парктроник несложно, он предупреждает о столкновении звуковым сигналом или цифрой на дисплее, указывающей расстояние до препятствия. А навороченные приборы, снабженные миниатюрными видеокамерами, позволяют еще и увидеть все, что творится в "мертвой" зоне сзади.

    Самый простой и дешевый парктроник можно купить примерно за 2000 рублей. Он оснащен двумя датчиками и звуковым бипером. Другие могут зашкаливать за 20 тысяч рублей. А что в промежутке?

    От 2500 рублей

    За эту цену вы получите набор из двух ультразвуковых детекторов на задний бампер и индикатора в салон. Индикатор - это обычный светодиод. По мере приближения к препятствию он меняет цвет с зеленого на оранжевый, а потом на красный. Система активируется при включении задней скорости. Если до препятствия 1,3 м - светодиод редко мигает зеленым, 0,9 м - частым оранжевым, 0,5 м - частым красным, 0,3 м - очень частым красным. Кроме того, в комплект входит и бипер.

    Это, на мой взгляд, самый оптимальный, а потому самый распространенный комплект: три лампочки на торпеде, которые по очереди загораются. Если конструкция предусматривает отключение бипера - то вовсе замечательно.

    От 4000 рублей

    Комплект оснащен дисплеем с двумя световыми шкалами и бипером. По мере приближения к препятствию на шкалах загораются два зеленых, два оранжевых и два красных сектора. Первый сектор зеленого цвета загорается при включении задней передачи и сигнализирует о том, что система готова к работе. Одна световая шкала отражает работу датчиков с левой стороны, другая - с правой.

    Индикатор устанавливается в верхней части заднего стекла автомобиля или в любом удобном для водителя месте салона.

    Ставить на "жигуль" такую штучку - расточительство. А, скажем, на новенькую, блестящую "Тойоту-ярис" - в самый раз. Главный недостаток - если ставить на заднее стекло - все равно придется поворачивать голову на 180 градусов.

    От 6000 рублей

    Комплект представляет собой блок с единой матрицей, световой шкалой, цифровым дисплеем, бипером и голосовым оповещением.

    По мере приближения к препятствию на матрице загорается сначала первый ряд, а затем еще четыре ряда. Матрица поделена на левый, центральный и правый сектора, которые отображают соответствующие зоны позади автомобиля. Таким образом, индикатор способен не только идентифицировать наличие препятствия, но и обозначить его примерное очертание, размеры и более точное расположение. Одновременно с матрицей загорается световая шкала, которая нарастает по мере приближения к препятствию. В тот момент, когда препятствие оказывается совсем близко, загорается красная лампа STOP.

    Да, удобно, да, комфортно, но... Но можно обойтись и без.

    От 13 000 рублей

    Дисплей устанавливается на месте зеркала заднего вида и в обычной обстановке выполняет его функцию. Но стоит включить заднюю скорость, на индикаторе загораются две световые шкалы, которые нарастают по мере приближения к препятствию. Одна световая шкала отражает работу датчиков с левой стороны, другая - с правой. Одновременно цифровое табло отражает расстояние до ближайшего препятствия. С момента включения задней передачи автоматически начинает работать видеокамера, которая передает изображение на цветной монитор, в который превращается зеркало заднего вида.

    Монитор к тому же снабжен отдельным входом для подключения DVD-проигрывателя либо цифровой видеокамеры.

    Больше годится для работников невидимого фронта или для агентов частных сыскных агентств, следящих за блудливыми супругами. Можно припарковаться задом к нужному подъезду и, не поворачивая головы, наблюдать за всеми входящими и выходящими и даже записывать на видеомагнитофон.

    "За"

    Людмила Маркова, ведущий менеджер крупного торгового центра, водительский стаж два года:

    - Парктроник, уверена, нужен! Особенно если машина большая. Мне вполне хватает на заднем бампере, очень удобно при парковке - не нужно крутить головой, достаточно следить за показателями на дисплее и ориентироваться по зеркалам.

    Парковалась недавно ночью задом во дворе, пищит и пищит. А по зеркалам все чисто - никаких препятствий. Вышла... А сзади большая ямища. Кто-то умный ветку воткнул с краю, чтобы осторожней подъезжали, но ночью ее не видно, только парктроник и заметил.

    "Против"

    Аркадий Ханцевич, первый заместитель главного редактора "Независимой газеты", водительский стаж пять лет:

    - Сейчас у меня уже вторая машина, и она без парктроника. А на первой мне его установили прямо в автосалоне при покупке. Поначалу помогал парковаться, но я очень быстро научился обходиться своими силами, да и постоянное пиканье стало раздражать ужасно. Прибор начинал орать, когда до препятствия оставалось еще полметра - видимо, плохо был настроен. В общем, на новой машине решил не ставить. И прекрасно без него обхожусь.

    Справка "РГ"

    Уже несколько лет японские автолюбители могут при покупке автомобиля заказать опцию с системой Intelligent Parking Assist. Этот прибор позволяет припарковать машину вовсе без водителя. Нужно только на панели управления обозначить место, куда бы вы хотели припарковаться, - все остальное система автоматически выполнит сама. А конструкторы Volkswagen и BMW предлагают прибор, который с помощью ультразвуковых датчиков выискивает "дырки" для парковки среди стоящих у обочины машин.

    Поделиться