16.10.2008 03:09
    Поделиться

    Благовещенский аэропорт отказывается обслуживать авиакомпании-должники

    Вчера утренний рейс "ИнтерАвиа" на Москву был перенесен на сутки. Вылетит ли он сегодня, пока неизвестно. Общий долг авиаперевозчиков перед Благовещенским аэропортом - около 8 миллионов рублей. Руководство аэропорта вынуждено откладывать плановые сезонные работы и задерживать зарплату своим сотрудникам.

    Ирина Коврижных приехала в аэропорт из Белогорска. Уже в дороге она узнала, что ее рейс на Москву задерживается на четыре часа. "Это пока на четыре! А вообще неизвестно, сколько мы тут просидим и улетим ли сегодня вообще", - переживает пассажирка.

    В планы предпринимателя Владимира Быкова, возвращающегося из амурской командировки домой, в Вологду, не входило многочасовое ожидание самолета в Благовещенском аэропорту и полная неопределенность относительно дальнейшего маршрута: "Все поезда из Москвы на Вологду идут вечером. Если самолет опоздает, придется мне ночевать в столице".

    В основном не платят крупные компании - "Домодедовские авиалинии", "KrasAir" и "ИнтерАвиа". И за последние несколько недель ситуация с пассажирскими авиаперевозками нисколько не улучшилась. Частично "Домодедовские авиалинии" проплатили долги, тем не менее их текущая задолженность перед Благовещенским аэропортом составляет более миллиона рублей. До сих пор пока не налажен контакт с новой компанией "Атлант-Союз", которой поручено заниматься организацией рейсов компаний "Домодедовские авиалинии" и "KrasAir".

    Вчера руководством аэропорта была отправлена телеграмма с предупреждением о приостановке обслуживания самолетов "Домодедовских авиалиний". На днях аналогичное требование будет направлено и в адрес "KrasAir". Как показывает практика, это единственный эффективный способ получить деньги с этих предприятий.

    С "ДальАвиа" - та же проблема. Компания задолжала Хабаровскому аэропорту большую сумму и поэтому какое-то время посадки производила в Благовещенском аэропорту. В обход, так сказать. Но три недели назад ей отказал и Благовещенск - тоже по причине неплатежей: сначала компания исправно платила за обслуживание рейсов, а затем ее счета были арестованы, и за последние 7-8 рейсов оплата уже не поступала. С 24 сентября "ДальАвиа" прекратила выполнять полеты на Благовещенск.

    Ситуация с "ИнтерАвиа" еще более усугубилась. Руководство аэропорта областного центра направило исковое заявление в арбитражный суд о взыскании задолженности с этой компании. Положение критическое: последний рейс из Москвы "ИнтерАвиа" выполнила с задержкой на пять суток…

    Теперь, если самолет компании-должника уже летит в Благовещенск, то препятствовать его посадке, конечно, никто не будет, но все услуги аэропорта, которые обычно предоставляются компании, производиться не будут. В них входит использование спецтехники: трапов, автолифтов, топливозаправщиков, машины для обработки санузлов, тягача для транспортировки воздушного судна и так далее. Самолет поставят на стоянку, пассажирам, конечно, представится возможность сойти с трапа, добраться до аэровокзала и получить багаж - аэропорт обещает сделать все возможное, чтобы кризисная ситуация как можно меньше отражалась на уровне комфорта для пассажиров, ведь они платят за авиабилеты и совершенно не виноваты в происходящем. Но на этом Благовещенский аэропорт будет считать свои функции выполненными.

    Прямая речь

    Валерий Шлегель, генеральный директор аэропорта Благовещенск:

    - Мы постоянно обращаемся в Красноярск и в Москву, чтобы решать текущие вопросы. В правовом поле много неясностей - пока "KrasAir" и "Домодедовские авиалинии" существуют как юридические лица, у нас с ними договорные отношения. Все функции этих авиакомпаний должны перейти "Атлант-Союзу", но пока мы работаем по сложившейся схеме. Сейчас всех интересует вопрос, будет ли новый альянс правопреемником обеих авиакомпаний, так как они задолжали многим аэропортам большие суммы, и кто будет возвращать эти долги.

    До сих пор нет зимнего расписания ни по "Домодедовским авиалиниям", ни по "KrasAir". Вчера пришла телеграмма - они запросили четыре частоты (4 рейса в неделю) на зимний период. То есть в отношении графика вылетов на Москву все вроде бы остается по-прежнему - понедельник, среда, пятница и воскресенье, только выполнять рейсы будет уже "Атлант-Союз". Соответственно, и договорные отношения у нас будут именно с этим альянсом.

    Пока же на нашем предприятии фактически заморожены все плановые работы по подготовке к осенне-зимней навигации. Мы вынуждены работать в экстренном режиме. Есть проблемы и по выплате заработной платы: основному персоналу в этом месяце мы ее выдадим в срок, а вот административному аппарату на несколько дней задержим. С налоговыми отчислениями тоже проблема. Ведь услуги мы оказали, и обязаны уплатить налоги, вне зависимости от того, получили мы за свой труд деньги или нет.
     

    Поделиться