Открытые канализационные люки во Владивостоке стали настоящим бедствием для машин и пешеходов
Чугунные крышки на улицах Владивостока заменят на пластиковые.
Сейчас во Владивостоке насчитывается почти 500 открытых технических люков. Опасные в таком виде сами по себе, зимой, запорошенные снегом, они станут ловушками для пешеходов.
Крышки от люков банально украдены. В основном их сдают в пункты приема металлолома. Хотя их прием и запрещен законом.
Так, например, целая армия бомжей денно и нощно "собирает" (или попросту крадет) чугунные крышки. Несколько лет тому назад один из градоначальников пригрозил сборщикам металлолома уголовным преследованием, если те будут воровать с улиц Владивостока крышки от технических люков. И ведь испугались. Самые отчаянные, прежде чем притащить в пункт приема, даже разбивали их.
Сейчас полтысячи открытых технических колодцев в краевом центре - просто бедствие. По словам специалистов городской администрации, ежесуточно с улиц исчезает до 50 люков и решеток. А противостоять этому правоохранительные органы не в силах.
Вместе с начальником производственного подразделения Горводопровода Геннадием Кириченко и начальником сетей Горканализации Людмилой Першиной корреспондент "РГ" проехала по городу. За два часа мы нашли еще десяток незакрытых люков. Один в районе улицы Петра Великого, два - возле колледжа Технического университета, два - на улице Уборевича, три - при подходе к корпусу Дальневосточного госуниверситета в районе улицы Экипажной, один - по улице Светланской, 108. Кроме этого мы обнаружили отсутствие пяти ливневых решеток по улице Тунгусской, 44.
- Первый снег еще увеличит количество открытых колодцев, - сокрушается Геннадий Григорьевич. - Дело в том, что владельцы машин не торопятся менять летние шины на зимние. Поэтому, чтобы машина не скользила, в багажник кладется снятый люк. Он тяжелый и не дает машине идти юзом. Вы думаете, что хозяин авто его назад привезет и поставит? Как бы не так! Выбросит где-нибудь по дороге, как только в нем отпадет необходимость.
Другое бедствие, кроме банального воровства, - при ремонте дорожного покрытия горловины колодцев остаются под асфальтом. Только что закончились работы на Партизанском проспекте. Радоваться бы! Но куда делись канализационные крышки? Работа на Партизанском проспекте шла ударными темпами в преддверии визита высокого гостя, и про горловины люков забыли. Привели в порядок дорогу по улице Светланской, 83-85. Но и там водопроводные и канализационные люки остались под асфальтом. Возникнет нужда - ремонтники асфальт расковыряют, конечно, но тогда уже автомобилисты будут бить машины об яму, и дорога опять будет нуждаться в ремонте.
- Напишите, пожалуйста, напишите! Пусть горожане не трогают крышки люков! - просит Людмила Першина. - Почему-то никто не хочет думать о последствиях. В открытых колодцах забиваются мусором пожарные гидранты. А ведь во время пожара счет идет на секунды. Или, скажем, авария на водопроводе. Из-за заиливания, замусоривания нет доступа к магистральным задвижкам.
И получается, что в случае необходимости специалисты вместо положенных по технологии одного-двух часов работают сутками, пробивая и очищая подходы к техническому колодцу. А по ночам с привлечением дополнительной техники идет поиск и ремонт тех колодцев, которые днем заставлены автомобилями.
Кстати, многие владивостокцы уже обратили внимание, что в некоторых местах вместо чугунных стоят железобетонные крышки. Только в этом году силами Горводопровода их было установлено около 300. Но такие крышки ставят там, где нет автомобильного движения. На тротуарах и проезжей части железобетонные конструкции не годятся. Поэтому до конца зимы на таких участках планируется поставить 150 крышек, сделанных из очень прочного пластика. Для их изготовления используется сверхпрочный полимерный материал, который выдерживает значительные нагрузки, в том числе большегрузную автомобильную технику.
К слову, в нескольких приемных пунктах металлолома на мою просьбу принять технические люки ответили осторожно: "Привозите, посмотрим".
Кстати
Во Владивостоке в районе улицы Алеутской, возле здания Дальневосточного морского пароходства, чудом сохранился квадратный люк дореволюционной конструкции. Выдержали испытание временем и до сих пор не украдены люки в районе Дальзавода, установленные в 40-е годы прошлого столетия.