В Мурманске готовятся к борьбе с незаконными парковками
Мурманские чиновники предложили ГИБДД разработать алгоритм совместных действий инспекторов и дорожников. Он должен помочь освободить городские улицы от незаконных парковок. В свою очередь, город готов организовать эвакуацию автомашин, водители которых сели за руль подшофе.
Но окончательно решить вопрос на уровне муниципалитета вряд ли удастся. Местные власти отвечают только за строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог. Право на эвакуацию транспорта им может быть передано региональным законом, но пока к его разработке никто не приступал. Как должна оформляться эвакуация автомобилей, кто будет извещать об этом владельцев - ответов на эти вопросы нет. Непонятно, и за чей счет будут доставлять машины на штрафные стоянки. А денег на это потребуется немало. Даже до вступления в силу поправок в административный кодекс в Мурманске 15 частных эвакуаторов ежедневно доставляли на штрафстоянки по две-три машины.
Дороги Мурманска забиты пробками. Ежегодно заполярный автопарк увеличивается на 5 тысяч автомобилей, которым уже не хватает места на городских магистралях. Основательно тормозят движение водители, выбравшие обочины дорог местом для парковки. Поправки в кодекс об административных правонарушениях, которые действуют с 1 июля 2008 года, предоставили автоинспекторам право принудительно эвакуировать такой транспорт. Однако это положение нового закона в областном центре до сих пор не работает.
Проблема упирается в отсутствие нормативной базы и недостаток самих "некоммерческих" штрафстоянок. По отношению к нерадивым автовладельцам обновленный КоАП стал значительно жестче. Но не во всем. Раньше принудительную эвакуацию машины полностью оплачивал ее хозяин. Теперь за доставку автомобиля на штрафстоянку и пребывание его там в течение суток денег с водителя брать нельзя. Из-за этого большинство мурманских коммерсантов, владеющих эвакуаторами, вряд ли продолжат активное сотрудничество с ГИБДД.
В этой ситуации городские власти решили приобрести эвакуаторы на бюджетные деньги. Одна из машин уже доставлена в Мурманск, вторая будет приобретена в ближайшее время. С помощью новой техники городские службы намерены самостоятельно убирать с дорог неправильно припаркованный транспорт. Однако на федеральном уровне до сих пор не разработан порядок принудительной эвакуации. Так что дорожники не могут не то что увезти машину на стоянку, но даже просто передвинуть ее, чтобы не мешала уборке проезжей части.
Неправильно припаркованными легковушками забиты в областном центре не только дороги, но и дворы. За таким количеством машин автоинспекторы уследить не в состоянии, поэтому региональное управление ГИБДД обратилось к северянам с просьбой сообщать адреса, где машины стоят на газонах и детских площадках или загораживают въезды во дворы. В ответ мурманчане прислали более 600 сообщений, по которым возбуждены сотни дел об административных правонарушениях. Тем не менее руководство ГИБДД считает, что проблему только силовым способом не решить.
Нужно строить новые автостоянки, которых в Мурманске, как и в других заполярных городах катастрофически не хватает.
Александр Каневский, командир отдельного батальона ДПС УГИБДД УВД по Мурманской области:
- Мы договорились о сотрудничестве с мэрией и дорожными службами. Пока не ясно, как должна осуществляться сама эвакуация. Тем не менее есть возможность снизить остроту проблемы. Можно воспользоваться опытом Ленинского округа Мурманска, где вопрос принудительной эвакуации решала комиссия из представителей окружной администрации, жилищно-коммунальных служб, ГИБДД и милиции. В случае, когда оставленный автомобиль создавал серьезные помехи для движения, комиссия выезжала на место и там выносила решение об эвакуации. Однако этим проблемы не исчерпываются. Например, городской эвакуатор нужно подготовить к работе. Кроме того, в Мурманске пока нет муниципальных автостоянок, где можно размещать эвакуированный транспорт.