В разных районах Москвы за 15 минут угнано 3 "Лексуса"

Ранним утром в столице три очень дорогих иномарки покинули своих хозяев не по собственной воле.

Как сообщают в ГУВД Москвы, первый автомобиль Lexus в 8.40 был похищен от дома по улице Академика Варги, второй был угнан в 8.50 от дома по Бескудниковскому бульвару, а третий злоумышленники угнали в 8.55 от дома по Щемиловскому переулку. Объявленный план "Перехват" и прочие действия милиции результатов не дали.

Единственное, чем необычны эти угоны - это скоростью их исполнения. Всего же за последнее время в столице было угнано семь машин этой марки. Lexus GS-300 принадлежал менеджеру холдинговой компании и был похищен в центре Москвы утром в понедельник около дома на Ростовской набережной. Потерпевший оценил ущерб в 1 миллион 700 тысяч рублей. В тот же день в Москве было угнано два Lexus IS-250. Один похищен на северо-западе столицы на улице Народного Ополчения, второй угнан в центре на Большой Спасской улице. Ущерб от кражи обоих автомобилей превышает

2 миллиона рублей. Четвертый Lexus стоимостью полтора миллиона был угнан на улице Полины Осипенко у директора рекламной фирмы.

Впрочем, угонщикам под руку попадались не только машины этой марки. Например, в понедельник же на Мичуринском проспекте был похищен внедорождник Toyota Land Cruiser-100. Автовладелец оценил стоимость похищенного в полтора миллиона рублей.

В страховых компаниях считают, что автомобили премиум-класса давно занимают первое место в рейтинге угонщиков. А в рейтинг самых угоняемых, по версии МВД, они не попадают только по той причине, что их не так много на дорогах, как автомобилей Volkswagen или "жигули".

В компаниях, занимающихся оборудованием автомобилей противоугонными устройствами, утверждают, что популярность Lexus у угонщиков объясняется не только востребованностью марки, но и легкостью ее угона. По их данным, заменить или перепрограммировать штатный блок управления двигателем занимает не более пяти минут. Если автомобиль оборудован спутниковой системой, то чтобы полностью дезактивировать ее, потребуется не более 10 минут. В крайнем случае подачу сигнала можно заглушить - а это потребует не более 1 минуты.

По мнению представителей компаний, занимающихся защитой автомобиля от угона, только немецкие и английские автомобили могут похвастаться более или менее надежной защитой от угона. А также машины, поставляемые на рынки этих стран. В Великобритании и Германии страховщики строго следят за защитой того, что они страхуют. Они обязывают производителей изначально устанавливать противоугонные комплексы максимальной защиты. В США и Японии такого контроля нет. Более того, угоны автопроизводителю выгодны, ведь если машину угнали, то человек купит новую.

Страховое лобби только в Германии и Англии смогло навязать производителям некоторые довольно жесткие требования по защите автомобилей. Российские страховщики лишь только пытаются предпринимать такие попытки. И эти попытки ограничиваются требованием установки спутниковых систем слежения. Однако эти системы не защитят машину от угона. В лучшем случае они позволят обнаружить место, куда машину перегнали.