23.10.2008 03:51
    Поделиться

    Жители половины сел Прииртышья не знают, что такое асфальт

    Сегодня жители более шестисот деревень вынуждены добираться до райцентров по бездорожью. Состояние значительной части асфальтированных магистралей Прииртышья не выдерживает критики. Власти обещают решить проблему к 2025 году.

    На дворе двадцать первый век, а жители северных деревень по сути остаются отрезанными от внешнего мира. Большинство сел не знает, что такое асфальт. В сухое время года народ пользуется грунтовыми и проселочными дорогами, весной и осенью они превращаются в болото. До крупного райцентра Усть-Ишим только в этом году проложили "дорогу жизни", и то из щебенки. Хватит ее ненадолго.

    - Случись беда, ни "скорая", ни пожарная помощь к нам не доберется. Пассажирские автобусы ходят далеко не всегда, - сообщил "РГ" житель деревни Киргап Игорь Тихомиров. - Когда подъездные дороги размывает, пустеют и полки в магазинах: машины с продуктами не рискуют к нам ехать. Завязнут наверняка.

    По официальным данным, 633 населенных пункта Омской области (из 1447) сегодня не имеют дорог с твердым покрытием. Впрочем, и значительная часть существующих асфальтированных магистралей также не выдерживает критики. Водители жалуются, что местами трассы слишком узкие, местами на них нет живого места от ям и колдобин. Неудивительно, что жуткие аварии здесь происходят довольно часто.

    Вчера на трассе Таврическое - Сосновское водитель "Жигулей" не справился с управлением, вылетел в кювет и перевернулся. Шофер и пассажир получили тяжелые травмы. Аналогичная авария произошла в Тарском районе. На Русско-Полянском тракте произошло лобовое столкновение двух автомобилей, которые, лавируя между ухабами, не сумели разойтись.

    Измученные экстремальной ездой, люди уже не надеются на власть и уповают на небеса. Например, по инициативе ГИБДД Крутинского района местный священник освятил самые проблемные участки трассы. Говорят, за год - ни одного лобового столкновения.

    Конечно, дороги в Прииртышье строят. Но очень мало. По данным управления дорожного хозяйства, в этом году в регионе появилось 45 километров новых магистралей. Треть мостов не отвечает требованиям грузоподъемности и нуждаются в реконструкции.

    - По современным стандартам на ремонт и содержание одного километра трассы нужно тратить порядка пятисот тысяч рублей, мы расходуем около пятидесяти, - сообщил корреспонденту "РГ" начальник управления дорожного хозяйства Виталий Эрлих. - Увеличивать объемы работы крайне сложно: цены на стройматериалы стремительно растут. Без государственных субсидий решить дорожную проблему сложно.

    Между тем федеральное финансирование отрасли Прииртышья в следующем году, по прогнозам, сократится почти вдвое. Есть и другая проблема - сегодня значительная часть дорожно-строительной техники устарела. Правда, на днях регион получил сорок четыре новые машины. По одной на каждый район.

    Тем временем омские депутаты рассмотрели региональную программу развития и модернизации магистралей, рассчитанную до 2025 года. 100 миллиардов рублей бюджетных средств потратят на строительство и реконструкцию четырех тысяч километров дорог Прииртышья. Программа уже действует. В этом году построен путепровод в Называевске, 16-километровая дорога Орловка - Нижняя Омка, началась реконструкция трассы Омск - Муромцево - Седельниково. Приведены в порядок дороги в трех районах области.

    Что касается отдаленных деревень, то лишь шестая часть из них попала в федеральную программу развития транспортной системы до 2015 года. Дороги будут проложены только к густонаселенным селам, и то при условии, что они находятся не дальше пяти километров от основной трассы. В общем, государственные субсидии получат лишь 120 деревень. Проблему дорог в остальных малых населенных пунктах местным властям придется решать самостоятельно.

    Поделиться