20idei_media20

    В Волгоградской области появятся скоростные дороги

    В Волгоградской области планируют построить скоростные автомобильные дороги

    На отдельных участках трасс, соединяющих Волгоград с городами Астрахань, Саратов и Элиста, можно будет прокатиться со скоростью до 160 километров в час. Согласно проекту транспортной стратегии России до 2030 года, на территории Южного федерального округа планируется построить несколько скоростных автодорог. Часть из них пройдет по территории Волгоградской области. Скоростными станут федеральные дороги на участках Волгоград - Саратов, Москва - Волгоград - Астрахань и Волгоград - Элиста

    На отдельных участках трасс, соединяющих Волгоград с городами Астрахань, Саратов и Элиста, можно будет прокатиться со скоростью до 160 километров в час.

    Общую протяженность скоростных автодорог в России планируется увеличить до 7,5 тысячи километров. Это составит порядка полутора процентов от общей протяженности сети автодорог общего пользования. Согласно проекту транспортной стратегии России до 2030 года, на территории Южного федерального округа планируется построить несколько скоростных автодорог. Часть из них пройдет по территории Волгоградской области. Скоростными станут федеральные дороги на участках Волгоград - Саратов, Москва - Волгоград - Астрахань и Волгоград - Элиста. Допустимая скорость движения на подобных трассах составит 140-160 километров в час. Это значит, что требования к обустройству этих трасс будут предъявлены даже большие, чем к обустройству автомагистралей.

    Пока же ни одна из волгоградских дорог с твердым покрытием общей протяженностью 13,6 тысячи километров и близко не похожа на автомагистраль. Автопрофессионалы и любители имеют право передвигаться по ним со скоростью, не превышающей 90 километров в час. Хотя слабая загрузка тех же трасс на Астрахань, Элисту и даже Ростов вполне допустили бы подобный разгон. Однако милиционеры стоят на страже безопасности и с полным основанием штрафуют нарушителей.

    Похожая ситуация - в соседних с волгоградским регионах. Несмотря на то, что волгоградские автолюбители не первый год завидуют качеству ростовских, астраханских и краснодарских дорог, прокатиться со скоростью в 110 километров в час, разрешенной для автомагистралей, не удастся и там. Но справедливости ради стоит сказать, что их дорогам до автомагистралей все же ближе, чем нашим.

    Испытать прелести движения по автомагистрали могут пока те волгоградцы, которые на своих автомобилях доезжают по федеральной трассе до Москвы. Почти стокилометровый участок при подъезде к столице, начиная от города Каширы, с полным правом носит название автомагистрали. От обычных дорог, даже федерального значения, ее отличают трехполосное движение в каждом направлении, наличие зеленой разделительной полосы, по всей длине оборудованной забором, присутствие дорожной инфраструктуры (парковок, заправок) на всем пути следования автомобилей, а также освещение на мостах и развязках.

    По оценкам специалистов, сегодня строительство одного километра новой трассы обходится в 12-15 миллионов рублей, а при обустройстве скоростной магистрали понадобится чуть ли не втрое большая сумма. Для финансирования строительства скоростных автодорог в России планируется создать одноименную государственную корпорацию, которая, помимо бюджетных денег, будет привлекать средства частных, в том числе иностранных инвесторов. Потребуется ли в данном случае софинансирование со стороны региональных бюджетов, пока неизвестно.

    Тем временем плановые назначения из федерального бюджета в пользу Волгоградской области по линии Росавтодора в следующем году составят 617 миллионов рублей на реконструкцию имеющихся и строительство новых скоростных автомобильных дорог, и еще около миллиарда рублей обещано на завершение первой очереди моста через Волгу.

    Компетентно

    Василий Есиков, руководитель управления автомобильных дорог администрации волгоградской области:

    - Если планы воплотятся в жизнь, то Волгоградская область получит увеличение грузопотока, которое сегодня сдерживает недостаточно развитая сеть автодорог. Увеличение транспортного потока неминуемо потянет за собой развитие инфраструктуры - перевалочных пунктов, грузовых терминалов, складского хозяйства, дорожной инфраструктуры. К тому же областной бюджет прирастет за счет увеличения вносимой перевозчиками грузов платы за негативное воздействие на окружающую среду.