Критическое положение, связанное с простоем вагонов, сложилось на Владивостокском отделении железной дороги. Там скопилось более 500 цистерн с нефтепродуктами, прибывшими в адрес одного из коммерческих предприятий.
Как рассказал "РГ" начальник станции Владивосток Игорь Козко, по неизвестным причинам были сдвинуты сроки прибытия танкерного флота. Неудовлетворительная организация нефтеналивных судов ведет не только к срыву планов по выгрузке, но и грозит сбоями в технологическом цикле работы железной дороги.
- Грузополучатель ежедневно обещает заход танкеров в порт, - говорит Игорь Козко. - Тем временем свободных емкостей для слива нефтепродуктов уже нет. А вагоны продолжают ритмично поступать на станцию, где уже скопилось более 100 цистерн, ставших настоящим складом на колесах.
Как долго будет продолжаться эта ситуация, неизвестно. У руководства предприятия, в адрес которого поступают цистерны с нефтепродуктами, есть только информация, что сроки прибытия танкерного флота изменились. Между тем вагоны простаивают не только во Владивостоке. На путях станции Блюхер в ожидании выгрузки скопилось уже около 400 цистерн с нефтепродуктами, поступившие в адрес того же предприятия. Руководство дороги опасается, что сложившаяся ситуация грозит серьезными перебоями в технологии работы припортовой станции, обеспечивающей переработку как экспортно-импортных, так и внутрироссийских грузов.