Сейчас заканчивается первый этап строительства нефтепорта в бухте Козьмина Приморского края. Еще полгода назад в бухте и на прилегающих землях практически ничего не было. Поражают не только грандиозный размах стройки нефтепорта, но и ее темпы. Пожалуй, схожий по масштабам промышленный объект возводился в Приморье в 70-е годы прошлого века - это порт Восточный. Но по темпам строительства и он - не конкурент Козьмино. Все расписано вплоть до гвоздя. Работа идет в три смены. Корреспонденту "РГ" первым из журналистов удалось побывать на строительной площадке и увидеть поразительные масштабы стройки
Критическое положение, связанное с простоем вагонов, сложилось на Владивостокском отделении железной дороги. Там скопилось более 500 цистерн с нефтепродуктами, прибывшими в адрес одного из коммерческих предприятий. Как рассказал «РГ» начальник станции Владивосток Игорь Козко, грузополучатель ежедневно обещает заход танкеров в порт. Тем временем свободных емкостей для слива нефтепродуктов уже нет. А вагоны продолжают ритмично поступать на станцию, где уже скопилось более 100 цистерн, ставших настоящим бедствием на колесах. Между тем вагоны простаивают не только во Владивостоке
До сих пор основные работы по строительству моста, который должен соединить остров с Владивостоком, шли со стороны города. Развернуть работы на Русском мешала затянувшаяся процедура передачи земель от минобороны госзаказчикам. И вот на координационном совете по развитию Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе заместитель министра регионального развития Николай Ашлапов сообщил, что работа вышла на финишную прямую