30.10.2008 02:00
Рубрика: Криминал

Выкрадут вместе с ключами

"Жигули" осенней ночью - потенциальная жертва автоворов

Московская милиция вчера раскрыла секреты угонщиков. В какое время года и в какое время суток в основном совершаются эти преступления, какие машины наиболее популярны. И даже обозначила районы столицы, в которых автовладельцы чаще всего остаются без колес.

По словам заместителя начальника управления ГИБДД Москвы Александра Подольного, всего за 9 месяцев этого года своих владельцев покинули более девяти тысяч автомобилей. По милицейским данным, это на 750 машин меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Надо сказать, что пик автокраж приходится на весну и осень. В эти сезоны угоняют по 40 машин в день. А осень еще не закончилась.

В основном машины угоняют по ночам. Именно в это время суток покинули своих хозяев почти 3900 машин. Под утро, по всей видимости, угонщики уходят спать, потому что в рассветные часы число автокраж небольшое - всего 627 автомобилей с начала года. Самое спокойное время - вечер, всего 580 угонов. Зато днем, пользуясь тем, что хозяева на работе, автоворы не зевают. На это время суток приходится более тысячи угонов.

Хуже всего должны спать по ночам автовладельцы Западного и Южного округов столицы. Именно в этих районах происходит наибольшее количество угонов: 1290 и 1220 соответственно.

Наибольшим спросом у угонщиков по-прежнему пользуются автомобили отечественного производства: "ВАЗы" 12-й и 14-й моделей - 178 и 144 штук соответственно. А всего "Жигулей" было украдено более 1600 штук.

Второе место в приоритетах угонщиков занимает "Тойота". Одних "Королл" было угнано 276, а "Камри" - 231. На третьем месте - "Мазда". Их угнали 537 штук, из них 279 - "Мазда-3".

Далее идут "Фольксваген" (449 штук), "Лексус" (406), "Мицубиси" (367), "Хонда" (357) и "Ауди" (242).

Угоны автомобилей премиум-класса давно перестали поражать воображение. За 9 месяцев от своих законных владельцев уехали 28 "Порше Кайен". Машина хоть и дорогая, но не редкая. Также были угнаны пять "Хаммеров" и три "Бентли". Если учесть, что у последних даже каждая гайка со своим собственным индивидуальным номером, то становится загадкой, куда такие машины уходят.

Надо сказать, что угон - не единственный способ хищения машины. По данным ГИБДД, за эти девять месяцев в столице произошло 80 разбойных нападений на автовладельцев и столько же грабежей. Суть этих преступлений одна: машина похищается вместе с водителем. Водителя, как правило, забрасывают на заднее сиденье, а где-нибудь за городом, предварительно отобрав ключи и метки от охранных систем, высаживают на обочине.

По словам представителя ГИБДД Москвы, как правило, если машина была оборудована спутниковой системой слежения, автомобиль удается найти раньше, чем хозяина выкинут из него. Из 129 случаев угонов автомобилей, оборудованных подобной системой, по горячим следам удалось раскрыть 123 преступления. В некоторых случаях, правда, автомобили были брошены. Вероятно, угонщики поняли, что им не удастся справиться с хитроумной системой, и решили не рисковать.