30.10.2008 04:40

Калининград в кольце

Проезд по первому скоростному автобану области будет платным

В ходе рабочего визита в янтарный край министр транспорта Игорь Левитин решил несколько вопросов, волнующих местных перевозчиков.

После состоявшегося в региональном правительстве совещания по развитию калининградского транспортного узла, который поможет разгрузить порты северо-запада страны, глава минтранса заявил, что морские перевозки на калининградском направлении сегодня переживают не лучшие дни.

- В этом году есть рост на два процента. Но в целом портовые обороты падают. Мы обсудили причины. Думаю, что в скором времени нужно выходить на новый раунд переговоров по тарифной политике Литвы, - резюмировал Левитин.

Как известно, по железной дороге до Клайпеды грузы везти куда дешевле, чем доставлять их тем же путем в российский эксклав. Есть соглашение по взаимодействию портовых мощностей "2 К", но оно по-прежнему не работает. Отдельной темой обсуждения стало дорожное строительство. В будущем году Калининград получит из федерального бюджета на эти цели рекордную сумму - более 5,5 миллиарда рублей.

- Но мы поняли, что этого недостаточно. Постараемся увеличить этот объем в 2010 году. По итогам визита буду докладывать председателю правительства, - заявил министр, - так как по поручению Владимира Путина мы должны к 2015 году привести все федеральные дороги в нормативное состояние и сделать их четырехполосными.

К этому же сроку в янтарном крае должно быть завершено строительство Приморского кольца. 150-километровый автобан свяжет между собой областной центр и все города побережья.

- Если это будет федеральная дорога, то она, скорее всего, будет платной, так как кольцо нужно содержать. Если же область возьмет на себя эти обязательства, то за проезд можно и не платить, - сказал Игорь Левитин.

Губернатор при этом мимикой и жестами показал, что регион не возьмет на себя новую дорогу. В ходе ее строительства будут реконструированы обходы Калининграда. Чтобы закончить Южный - необходимо возводить большой мост через Калининградский морской канал. Глава минтранса считает, что это вполне реально. Перейдя к авиаперевозкам, Левитин сообщил, что региональный авиаперевозчик получит поддержку в числе других российских авиакомпаний, пострадавших из-за мирового финансового кризиса. Он сказал, что калининградский авиаузел, работающий по системе ХАБ, необходимо развивать, и обещал содействие. После общения с журналистами министр выехал на строящееся Приморское кольцо. Его первый этап к концу 2009 года свяжет Калининград с Зеленоградском, с ответвлением на аэропорт Храброво.