Пять советов, как подготовиться к зиме и пережить ее на колесах
"Днем жестянщика" именуют автомобилисты первый снегопад.
Число мелких и крупных аварий вместе с первым морозцем неизменно возрастает. Между тем неприятностей можно избежать. Подготовка к зиме сводится к нескольким несложным манипуляциям, которые легко запомнить и еще легче - выполнить.
1 Смените резину
Замена летних шин на зимние - аксиома. Не слушайте "знатоков", толкующих о том, что асфальт в городе и так чистят, что зимы пошли теплые, а шипы скользят на мокрой дороге. Эти знатоки в случае ДТП вас лечить не будут и денег на ремонт не дадут.
Первый снег выпадает, как всегда, внезапно. Да, он потом обычно тает, и обычно пару недель после него (в средней полосе России) еще можно кататься и на летних шинах. Но когда столбик термометра стойко опустится ниже +4 градусов - не мешкайте и мчитесь в шиномонтажку.
Секрет современной резины в следующем. Летняя покрышка - жесткая. От мороза она, образно говоря, "дубеет" и держать дорогу уже не в состоянии. Зимняя - наоборот. Плюсовые температуры делают из нее "размазню". Сопротивление качению резко возрастает, расход бензина - соответственно. Поэтому менять шины нужно с приближением нулевых температур.
2 Разберитесь с маслом
Среднестатистический автолюбитель, наматывающий за год 10-15 тысяч километров, масло в двигателе вместе с фильтром меняет дважды: накануне лета и накануне зимы.
Как не потеряться в маркировках масла? Возьмем, к примеру, SAE 10W-40.
Обозначение класса вязкости "W" дает нам информацию о зимнем применении масла (W - начальная буква английского слова WINTER - зима). Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W (в данном случае это цифра 10), тем меньше вязкость масла при низкой температуре. Именно благодаря этому фактору облегчается холодный пуск двигателя. Масло быстрее растекается по двигателю, препятствуя износу.
Цифра, стоящая после буквы W, обозначает способность масла обеспечить надежную смазку двигателя в условиях высокой температуры. Чем больше цифра (в данном случае - 40), тем больше вязкость масла при высокой температуре и тем надежнее смазывание двигателя в летнюю жару.
Наличие только одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкости говорит о сезонности масла (например:
SAE 10W - зимнее сезонное масло, SAE 40 - летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере - SAE 10W-40) говорит о всесезонности.
3 Подумайте
об аккумуляторе
Бережливые автолюбители, не желающие тратиться на новый аккумулятор, зимой каждый вечер забирают его домой, ставят на ночную подзарядку, а утром опять устанавливают в машину.
Для обычных автовладельцев, особенно женщин, это нелегкая процедура. Поэтому прикиньте, что в конце концов обойдется дешевле: ежедневные таскания аккумулятора, покупка подзарядника, опасность не завестись далеко от дома или покупка нормального аккумулятора?
Вспомните, сколько лет вы не меняли аккумулятор? Если срок эксплуатации достиг четырех лет - не скупитесь и отправляйтесь в магазин.
Чтобы не путаться в вопросах, которые будет задавать вам продавец, прихватите в магазин свидетельство о регистрации ТС (оно у вас хранится рядом с правами). В нем - все необходимые данные для продавца.
4 Не забудьте
о незамерзающих жидкостях
"Незамерзайки", как их называют в народе, предназначены для мойки ветровых стекол автомобилей при низких температурах воздуха.
Состоят очистители из раствора спирта с моющими добавками (поверхностно-активными веществами), отдушки (чтобы не пахло плохо) и красителя.
Все, казалось бы, просто. Но недавно на окраине столицы оперативники изъяли более пяти тонн контрафактной стеклоочистительной жидкости. Мошенники наклеивали на свою "продукцию" этикетки известных производителей, сама же стеклоочистительная жидкость состояла из обычного подкрашенного метилового спирта - ядовитого метанола.
Отравиться метанолом можно не только при его питье, но и вдыхая его пары, когда они проникнут в салон автомобиля через систему вентиляции. В результате головная боль, головокружение, слабость.
Как определить подделку? Если "незамерзайка" шибает в нос - это хорошо. Ядовитый метанол практически не пахнет.
5 Не ошибитесь
с дворниками
В снегопад обычные летние щетки забиваются мокрым снегом, а за ночь превращаются в мерзлый комок. Поэтому зимние щетки сейчас упаковывают в резиновый чехол - это очень удобно, но дороже.
Последний писк технической мысли - дворники бескаркасные, то есть без скоб и шарниров. Резинку прижимает к стеклу цельное коромысло, обеспечивающее равномерный прижим по всей поверхности за счет более правильной геометрии. Поначалу автолюбители решили - вот она, настоящая революция! Но испытания показали: большой разницы между бескаркасными и каркасными щетками не существует.
Замените летние тканевые коврики в салоне на резиновые.
В морозы прогревайте двигатель перед каждой поездкой.
Чтобы в зимнюю пору снизить нагрузку на аккумулятор, перед тем как повернуть ключ зажигания, включите на 10 секунд дальний свет.
Проверьте перед поездкой дворники. Если примерзли - аккуратно отделите их от стекла, дабы не спалить электромоторчик.
Зимний багажник
Проверьте багажник. Зимой в нем должны находиться:
обычный веник, которым гораздо удобнее, чем современными дорогими щетками, сметать снег с машины;
не помешают специальные провода, чтобы при случае "прикурить" от чужого аккумулятора (если ваш аккумулятор уже близок к "критическому" возрасту);
пара стареньких резиновых ковриков, которые помогут тронуться с места на полном гололеде, если подложить их под буксующие колеса;
если придется ехать за город, "в снега", саперная лопатка (я вообще вожу совковую с укороченной ручкой) - это верная палочка-выручалочка;
буксировочный трос (впрочем, его в багажнике лучше "прописать" навсегда).
Удачной вам зимовки!