06.11.2008 03:30

Поедем, если будет где стоять

У каждого жителя мегаполиса должно быть три гаража

Обещания городских властей построить в светлом будущем много новых дорог и тем самым избавить от пробок давно уже мало утешают москвичей.

Пробираясь по улицам, сплошь уставленным автомобилями, они недоумевают: неужели нельзя построить парковки? Убрать в них эти машины, и пропускная способность магистралей сразу резко вырастет? Что думают по этому поводу сами власти?

С этого вопроса началась беседа корреспондента "РГ" с первым заместителем руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Константином Королевским.

Дом

Российская газета: Константин Юрьевич! Еще в 2005 году в столице были ужесточены нормы обеспечения жилья гаражами. Тем не менее дом, строящийся без автостоянки, по-прежнему не редкость, особенно в районах застройки муниципального жилья.

Константин Королевский: Чтобы решить такую проблему, недавно принят целый ряд мер. Прежде всего отменено ранее принятое решение - не строить под муниципальными домами подземные гаражи. Как показала жизнь, других возможностей построить гараж нет - дефицит земли в столице все острее.

РГ: Но где-то можно, наверное, построить и отдельно стоящий гараж...

Королевский: С их строительством в районах муниципальной застройки было не меньше сложностей. Чтобы изменить ситуацию, правительство Москвы решило размещать в таких гаражах отделы гражданской обороны. Это сразу намного упростило оформление разрешительной документации на строительство таких объектов. Строить их будем также за счет городского бюджета. Сейчас по 49 адресам уже прошли конкурсы, по ним идет проектирование, и в этом году на 12 площадок выйдут строители.

РГ: Повезло очередникам - вместе с квартирой получат от города еще и гараж...

Королевский: К тому же эти машино-места они могут выкупить по себестоимости. И чем раньше начнут вкладывать деньги в их строительство, тем дешевле обойдется.

РГ: И во сколько же им обойдется место?

Королевский: От 600 тысяч рублей.

РГ: А если у человека таких денег нет?

Королевский: Гараж можно и арендовать - для этого планируется зарезервировать примерно 20 процентов машино-мест.

РГ: Это для жителей новостроек. А в районах сложившейся застройки обеспеченность гаражами увеличится?

Королевский: Там начнется реализация еще одного проекта под условным названием "стартовый гараж". В чем его суть? Как известно, огромные территории в городе заняты плоскостными паркингами, которыми большинство москвичей пользуются, не имея никаких прав, а потому все время трясутся: снесут их или не снесут? Все эти площадки сейчас анализируются. Там, где возможно капитальное строительство, где-то по соседству будет построен многоэтажный гараж, в который переселят часть автовладельцев с этой плоскостной стоянки, чтобы освободить с краю кусочек земли. На нем построится еще один гараж, куда переселится еще часть автовладельцев. И так далее по принципу волнового переселения. Места и в этих гаражах москвичи могут выкупить либо арендовать у города. А там, где капитальное строительство по разным причинам невозможно, установят более емкие, быстровозводимые модули, места в которых будут сдаваться только в аренду.

РГ: Цены в них не задерут?

Королевский: Нет. Хозяином этих паркингов будет город. Он и будет назначать цену. Планируется, что она будет примерно по тысяче рублей за квадратный метр. Занимает гараж 15 квадратов? Плати в год 15 тысяч рублей. Для льготников - ветеранов, многодетных семей и так далее, конечно же, будут предусмотрены скидки.

Дорога на работу

РГ: Константин Юрьевич! Кто спорит, что иметь гараж возле дома замечательно? Но пробок на дорогах эти гаражи вряд ли убавят.

Королевский: У жителя такого мегаполиса, как Москва, вообще должно быть три гаража. Один - тот, в который он вечером машину поставил, а утром забрал. Другой - это скорее перехватывающая парковка, где можно поставить машину на пути в центр из спального района или из Подмосковья, а дальше отправиться на общественном транспорте. А если вы едете на машине прямо до работы, то потребуется третий гараж, где можно припарковаться на весь рабочий день.

РГ: Что-то с перехватывающими парковками москвичам пока не везет. Самую первую - на Крестьянской Заставе - горожане сразу отвергли, так как она была расположена практически в центре. Какой смысл оставлять там машину, если уже почти доехал до нужного места? С перехватывающей парковкой на Гагаринской площади получилось не лучше: от нее до метро минут десять пешком. Неудобно. В итоге обе превратились просто в ночлежку для автомобилей.

Королевский: 8 новых перехватывающих парковок, сооружение которых предусмотрено программой на 2008-2010 годы, будут строиться в основном по соседству со станциями метро. По трем из них - на "Полежаевской", "Водном стадионе" и "Ясенево" - сейчас ведется проектирование.

РГ: А когда появятся транспортно-пересадочные узлы?

Королевский: Таких транспортно-пересадочных узлов, где в паркинге можно оставить машину и по теплому переходу перейти на станцию метро или автобусную остановку, чтобы дальше отправиться на общественном транспорте, планируется построить 96. По 35 из них сейчас разрабатывается документация, а один ТПУ - на станции "Планерная" - уже строится и в будущем году должен быть введен в эксплуатацию.

Офис

РГ: Ну а тому, который предпочтет доехать на авто до офиса, на что рассчитывать?

Королевский: Москвичам нужно привыкнуть к мысли, что за нежелание расстаться с авто нужно платить. Вот пример. На площади Революции паркинг построен еще пять лет тому назад. Прекрасное место для парковки всех, кто приезжает в Госдуму, торговый центр "Охотный Ряд". Но он стоит полупустым, а машины на Охотном Ряду стоят в три кольца. Зато бесплатно! Чтобы этого не было, нашему департаменту поручено разработать закон о паркировании в городе, который будет представлен на заседание правительства Москвы до конца года. В нем предполагается серьезно ужесточить наказание за парковку в неположенном месте. Ведь сегодняшним штрафом в 50 рублей никого не запугаешь.

РГ: Ну а парковок-то в центре прибавится?

Королевский: Напомню: идет работа по проектированию подземного пространства от Манежной площади до мэрии, строится паркинг на площади у Белорусского вокзала, впереди - строительство под Пушкинской и Триумфальной площадями...

РГ: Нельзя ли привлечь к этому строительству и организации, расположенные в центре? Ведь это автомобили их сотрудников превратили даже центральные магистрали в узкие улочки.

Королевский: Приказать заняться стройкой, если собственник не хочет, никто не может. А вот заинтересовать его в строительстве собственных паркингов мы пытаемся. Подготовлено постановление правительства Москвы о размещении некапитальных объектов в городе для хранения автомобилей. Этот документ упрощает порядок согласования разрешительной документации на строительство паркингов для предприятий и организаций на своей территории. К тому же город разрешает вести такие стройки, не претендуя на долю в них. Надеюсь, что новый порядок разбудит в собственниках зданий инициативу.

У вас есть вопросы по гаражному строительству в Москве?

Задайте их по телефону "горячей линии" столичного стройкомплекса: 8 (495) 202-87-07. Он работает с понедельника по четверг с 10.00 до 18.00 и по пятницам - с 10.00 до 17.00.