11.11.2008 01:00
    Поделиться

    Иностранным производителям автокомпонентов разрешили работать в России без ограничений

    Иностранные производители автокомпонентов в самое ближайшее время снова смогут получить таможенные льготы. Минэкономразвития, минпромторг и минфин подписали приказ о возобновлении режима промышленной сборки для производителей автокомпонентов, который на данный момент проходит регистрацию в минюсте.

    Напомним, что весной 2005 года правительство приняло постановление о промышленной сборке, которое позволяет компаниям, заключившим инвестсоглашение и занятым промышленной сборкой автомобилей, беспошлинно или с 3-процентной ставкой ввозить в Россию импортные комплектующие. Иначе пошлина составляет 15 процентов. В 2006 году такие же льготы получили и производители автокомпонентов с условием, что через 3,5 года с момента подписания соглашения доля импортных деталей сократится на 30 процентов.

    В прошлом году в связи с подготовкой к вступлению в ВТО подписание подобных соглашений было прекращено, также был завершен и прием заявок от производителей, собирающихся воспользоваться льготным режимом. На данный момент льготы могут получить лишь те компании, которые успели подписать с минэкономразвития меморандумы о намерениях. Сегодня, как пояснили в минэкономразвития, срок подписания соглашений по большинству меморандумов истек, но Россия готова его продлить. Более того, если изначально продлить срок планировалось до середины следующего года, то теперь, согласно новому приказу, ограничения по срокам пока нет. Так что иностранные автоконцерны снова могут подавать заявки на организацию производства комплектующих на территории России. Правда, еще раз хотим отметить, что речь в приказе идет только о производителях автокомпонентов. Для автозаводов продление сроков действия льгот по промсборке не обсуждается. Все, кто хотел, пояснили нам в министерстве, их уже получили. На данный момент подписано 25 соглашений, и уже заключены договора со многими иностранными компаниями, среди которых Volkswagen, Nissan, Suzuki, Ford, Toyota General Motors, Peugeot-Citroen. Общий объем инвестиций в автомобильную отрасль в рамках соглашений, заключенных в 2007 году, составил более 1,8 миллиарда долларов США.

    Кроме того, министерством в рамках механизма промышленной сборки подписано 46 соглашений о намерениях с крупнейшими мировыми автопроизводителями и производителями автокомпонентов. Это Magna International Europe AG, ООО "Джонсон Контролз", Магнети Марели, Группа "Форесиа", Компания "Эберспехер Интернациональ ГмБх", ОАО "КАМАЗ" и другие по созданию новых производств на территории России.

    В целом инвестиции в российский автопром, по данным мин-экономразвития, достигнут 5,2 миллиарда долларов. А всего с учетом производства льготных автомобильных компонентов в экономику страны вольется около 6,5 миллиарда долларов. К 2010 году, по данным минэкономразвития, в России производственная сборка российских автомобилей под иностранными брендами составит более одного миллиона в год, что более чем на треть обеспечит потребность внутреннего рынка. Количество рабочих мест только на предприятиях, работающих в режиме промсборки, составит свыше 30 тысяч человек.

    Анализируя российский рынок, западные эксперты пришли к выводу, что в течение десяти ближайших лет российский автомобильный рынок станет одним из самых динамичных в мире. Уже к 2011 году объем российского рынка легковых автомобилей вырастет почти в 2 раза и составит около 4 миллионов автомобилей в год. Сегодня, отмечают иностранные эксперты, рыночный потенциал России превосходит Центральную и Восточную Европу. В настоящее время Россия является третьей страной не только по объему автомобильного рынка, но и по зафиксированному росту.

    Между тем, как заявил заместитель начальника отдела департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения мин-промторга Александр Наумов, режим промышленной сборки автокомпонентов в его нынешнем виде не вполне эффективен и нуждается в совершенствовании. Министерство уже работает в этом направлении, отметил он. В частности, планируется разработать альтернативный режим промсборки автокомплектующих, предоставить определенное время для создания необходимых мощностей для их производства, снизить таможенные пошлины на ввоз определенных деталей и так далее.

    В свою очередь минэкономразвития во главе с директором департамента инвестиционной политики Дмитрием Левченковым провело совещание с представителями более 20 компаний - производителей автомобилей и автокомпонентов. Как рассказали нам в министерстве, на совещании был презентован проект специализированной информационной системы для обработки, анализа и контроля за исполнением соглашений в режиме промышленной сборки, а также подготовки статистической информации. Новая информационная система разрабатывается для упрощения контроля за исполнением соглашений, отметили в министерстве.

    Поделиться