18.11.2008 03:00
    Поделиться

    Столичные власти могут ввести дополнительный налог на "шиповку"

    власти предлагают брать налог с тех, кто разрушает дороги шипами

    Доверившись прогнозам синоптиков, москвичи стали "переобувать" авто в самом начале ноября. Из всех шин, предназначенных для минусовых температур, среди водителей особой популярностью почему-то пользуются те, что снабжены стальными шипами.

    Обладание шипованной резиной по инерции воспринимается как ничем не подтвержденная гарантия безопасности. И вот в сухую и чистую, фактически летнюю дорогу миллионы автомобилей вгрызаются сверхпрочными шипами.

    За эту "моду" город и, конечно же, сами участники движения платят непомерную цену. Результат шипованной атаки - изуродованные сотни километров асфальта. Когда в мае или апреле вы выезжаете на МКАД, машину вдруг начинает втягивать в колею. Если вдруг решите перестроиться, а скорости здесь приличные, то обнаружите, что пересечь канавы и бугры, образованные на дороге "шиповиками", можно только ценой особых усилий - "бросает" не по-детски. Ну а если водитель неопытный и (или) ситуация аварийная?

    Вот и приходится тратить из бюджета огромные средства на восстановление дорожного полотна по всей Москве. Изнашивается под воздействием шипов оно быстрее в пять раз. Как утверждает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, "езда на шипованной резине - это действительно огромный урон дорогам". С ним согласен и лидер Всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков: "Шипы разрушают дорогу. Ездить на них летом - это нонсенс, но и зимой они также представляют опасность".

    Единственный разумный выход в создавшейся ситуации - простимулировать отказ автомобилистов от сколь ненужной в современной Москве, столь и разрушительной, наносящей ущерб шипованной резины. Самым цивилизованным способом здесь стал бы, по мнению городских властей, дополнительный налог на шипы. На заседании правительства Москвы Юрий Лужков заявил: "За использование шипов городу надо платить".

    Как разъясняет замначальника столичного департамента транспорта и связи Валерия Антифеева, идея Лужкова о взимании платы с автовладельцев, использующих шипованную резину, абсолютно правильна. "Речь не идет о запрете на использование таких покрышек. Более того, речь не идет о введении какого-то нового налога, поскольку это противоречило бы федеральному законодательству. Скорее всего, будут внесены изменения в закон города Москвы "О транспортном налоге", что дало бы возможность изменить коэффициенты уже существующего налога для тех, кто зимой ездит на покрышках с шипами".

    Можно сколько угодно обсуждать проблему пробок, но вот чистоту проезжей части в любое время года московские дорожники и коммунальщики обеспечивают уверенно. И зимой главное - обеспечить максимальный коэффициент сцепления с дорогой. Позволяют сделать это как раз современные нешипованные зимние колеса ведущих производителей. Но если выбор сделан в пользу "шиповки", придется "поделиться" с городом, заплатить дополнительный налог на поддержание дороги в надлежащем состоянии. Протестующим можно было бы обратиться к опыту Австрии или Германии - там шипованная резина запрещена вовсе.

    Поделиться