В суд направлены материалы уголовного дела о деятельности незаконной общины.
О том, насколько опасны экстремистские течения, наш разговор с начальником отдела по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму областной прокуратуры Дмитрием Резиным.
Российская газета: В чем обвиняют руководство организации?
Дмитрий Резин: Речь идет о незаконной религиозной общине. Ее история начинается еще с 90-х годов. Гражданский суд установил, что здесь культивировали идеи расового превосходства, запрещали межнациональные браки, в религиозных обрядах использовали свастику. Суд признал духовную организацию экстремистской и вынес решение о прекращении ее деятельности. Тем не менее сообщество продолжает существовать. Сегодня этим делом вновь занимаются служители Фемиды.
РГ: Есть ли в регионе подобные течения?
Резин: На сегодняшний день других организаций, признанных судом экстремистскими, в Омской области нет. Отдельных личностей, распространяющих опасную идеологию, мы выявляем, однако говорить об организованных преступных группах преждевременно.
РГ: Сегодня не проблема купить и найти в Интернете любую религиозную литературу. Экстремистская попадается?
Резин: Не так давно мы возбудили административное дело в отношении предпринимателя, который продавал диски из серии "Хроники Третьего рейха". Дело также рассматривал суд. За незаконную деятельность бизнесмена оштрафовали. К тому же омский пользователь создал в Интернете портал, распространяющий призывы к "крайним" мерам. Сегодня эта страничка закрыта.
РГ: Чем опасны подобные увлечения молодежи?
Резин: Призывы к расовой ненависти для неокрепших умов могут служить прямым руководством к действию. К счастью, в регионе массовых беспорядков из-за межнациональной вражды не зафиксировано. Впрочем, я не исключаю, что мелкие конфликты происходят. Люди либо не знают, к кому идти за помощью, либо пытаются разрешить проблемы самостоятельно. Между тем я советую пострадавшим и свидетелям агрессивных действий обращаться в прокуратуру. Ни одно из заявлений мы не оставим без внимания.
РГ: А как обстоят дела в других регионах?
Резин: В октябре нацистские проявления зафиксированы в Москве, Воронеже, Нижнем Новгороде, Иркутске. Омск по сравнению с ними - довольно спокойный город, хотя здесь проживают люди десятков национальностей и вероисповеданий. Тем не менее в этом году возбуждено только одно уголовное дело об экстремизме, в прошлом году их было три.
РГ: Какое наказание грозит за такого рода деятельность?
Резин: Закон предусматривает различные меры ответственности вплоть до пяти лет лишения свободы.